19.6 C
Саранск
Четверг, 25 апреля, 2024

«В отделении я самая тяжелая!»: зараженная коронавирусом жительница Мордовии рассказала о борьбе за жизнь

Моя двоюродная сестра Светлана – одна из тех больных, чей диагноз «коронавирусная инфекция» был официально подтвержден 17 апреля. В детстве мы играли с ней в шахматы и собирали картошку в огороде у бабушки. А сейчас она в кислородной маске записывает мне аудио сообщения из палаты инфекционной больницы. Все, что я могу для нее сделать – это написать несколько подбадривающих сообщений в ответ, и рассказать ее историю болезни. Надеюсь, для кого-то она послужит хорошим уроком.

«У вас идеально чистые легкие!»

Светлана со своей семьей живет в Ковылкино. Там она и заболела. Источник заразы не определен.

— Пойми, заразиться этим можно где угодно, — говорит женщина. – Ты, например, идешь в магазин, берешь там пакет молока. Но до тебя его мог подержать в руках зараженный человек. Все! 3 апреля у меня поднялась температура. Небольшая, 37.2-37.4. Продержалась два дня. А потом два дня вообще не поднималась. 7 апреля поднялась высокая температура, но больше никаких симптомов не было. Я обратилась в поликлинику и попросила сделать мне тест на коронавирус. Мне сказали, что у них ничего нет, и что у меня диагностируют сезонную ОРВИ. 13 апреля я обратилась в больницу с просьбой сделать мне рентген. Сил уже почти не было. Когда я вошла в кабинет, сразу обратила внимание, что на аппарате рентгена есть какие-то следы. Я попросила разрешения протереть его. Мне ответили: «Ну, если хотите – протирайте!».

Сколько людей делали рентген на этом аппарате после меня, я не знаю. Снимок показал, что у меня идеально чистые легкие. Но мой врач-терапевт еще до этого сказала, что слышит у меня хрипы. Мое самочувствие заметно ухудшилось. На следующий день мне позвонил из Москвы сын. Он работает врачом. Он настаивал, чтобы я сделала компьютерную томографию. Но терапевт сказала, что сможет выписать мне направление только с разрешения заведующей. Поскольку у меня был хороший рентгеновский снимок. Я попросила заведующую подписать мне направление на компьютерную томографию. Она показала наличие у меня двусторонней пневмонии. Только после проведенного исследования врачи забегали вокруг меня, замахали крыльями. У меня взяли мазок, вызвали «скорую помощь» и сказали, что отправят меня в Саранск. Я с трудом уговорила их отпустить меня с мужем домой на своей машине, чтобы я могла собрать вещи. «Скорая» потом приехала за мной прямо домой!

«Ты сама себя спасла!»

5 04a1c

— Меня положили в инфекционную больницу в Саранске, — продолжает Светлана. – Это очень хорошая больница. Над каждой кроватью в палате есть розетка, чтобы можно было подключить кислородную маску. Все необходимые препараты есть в наличии, включая очень сильные антибиотики. Врачи и медицинский персонал работают в буквальном смысле на износ. Вчера одна медсестра даже в обморок упала. Тот мазок, который был взят у меня в Ковылкине, показал отрицательный результат на коронавирус. Но исследование, которое провели врачи в Саранске, подтвердило у меня именно это заболевание.

В отделении сейчас лежит сорок человек. Из них я самая тяжелая. Врачи говорят, что у меня поражены тридцать процентов легких. И еще говорят, что я сама себя спасла, когда настояла на проведении компьютерной томографии.

«Я назвала пятнадцать человек!»

— Сразу после госпитализации мое состояние было очень тяжелым, — рассказывает Светлана. – Я даже в туалет по стеночке ходила. Сейчас чувствую себя немного лучше. Но мне очень тяжело дышать! Постоянно пользуюсь кислородной маской. Практически ничего не ем. Банан съедаю в три захода. Дверь в палату закрыта на крючок снаружи. Больные не контактируют друг с другом. Еду приносят в одноразовой посуде. Кормят хорошо. Но эта процедура отнимает у меня много сил!

1 46708

После госпитализации мне звонили из Роспотребнадзора, их интересовал список людей, с которыми я контактировала. Я назвала пятнадцать человек. У всех у них будут взяты анализы на дому.

Я очень благодарна своему терапевту. Именно она услышала у меня хрипы, и все время поддерживала меня. Но я не могу понять, что это за аппарат стоит в нашей больнице, который показывает идеально чистые легкие у больного с двусторонней пневмонией?! Я не пойму, почему мне сразу не сделали необходимые анализы?! Ведь в этом случае я могла бы переболеть в гораздо более легкой форме. Вчера я провела под капельницей семь часов!

И теперь у меня вся надежда только на врачей. Сразу после поступления в стационар многие заразившиеся плачут, не могут поверить, что это произошло с ними! Медперсоналу приходится не только лечить этих людей, но и просто подбадривать. Они постоянно стараются шутить с нами. 

Алексей КОНСТАНТИНОВ

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости