0.6 C
Саранск
Среда, 13 ноября, 2024
spot_img

Готовы помочь каждому: в Мордовии работает «Молодежный телефон доверия» 

Почему дети решают покончить с собой? Кому доверяют подростки, чего боятся, о чём молчат? Руководитель «Молодёжного телефона доверия» Анатолий Володин рассказал «Известиям Мордовии» об особенностях работы службы и пояснил, почему в современном обществе разговор по телефону часто оказывается единственным спасением для сотен людей, попавших в непростую ситуацию. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

«Молодёжный телефон доверия» действует в Мордовии с 1994 года. В мае этого года службе исполнилось 25 лет. Принципы работы линии одинаковы для всех — конфиденциальность, анонимность, бесплатность. Только в 2018 году психологам службы более 1568 человек рассказали о том, в чем бы никогда не признались родителям, друзьям или коллегам. За последние шесть месяцев этого года около 1000 человек набрали номер телефона доверия, чтобы прокричать о помощи. 

— Самые сложные звонки приходятся на вечер и ночь — время, когда человек остается наедине с собой. Именно поэтому наш телефон доверия работает ежедневно с 18.00 до 22.00 часов, — рассказывает Анатолий Володин. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

Номер (8342) 47-06-05 — доступен для звонков из всех уголков республики. Несмотря на то, что служба имеет название «Молодежный телефон доверия», за психологической поддержкой и помощью сюда обращаются люди разных возрастов. Начиная от несовершеннолетних подростков, заканчивая их бабушками и дедушками. Психологи никому не отказывают в консультациях. 

По словам Анатолия Володина, звонки поступают разные. Одни абоненты страдают от недопонимания окружающих, другим дискомфорт доставляет пресловутый конфликт поколений или постоянные перепалки со сверстниками. С особой серьезностью психологи подходят к темам любовных и семейных взаимоотношений. Более возрастные клиенты делятся своим одиночеством или страхами остаться без работы. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

В службе работают высококвалифицированные специалисты, которые регулярно проходят переподготовку. 

— Установление психологического контакта с абонентом – залог успеха доверительного разговора. Для того чтобы завоевать расположение клиента применяются различные психологические методики. Психолог, наблюдая со стороны, может не просто снять эмоциональное напряжение, но и дает возможность выговориться. В результате психолог обязательно помогает клиенту найти многовариантные решения в лабиринте проблем, — говорит Анатолий Володин. 

Что интересно, консультанты-психологи воздерживаются от конкретных советов. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

— Мы можем давать только психологические рекомендации. Важно чтобы человек сам активно участвовал в поиске выхода из трудной жизненной ситуации и нес личную ответственность за принятые решения. Условно – 60% работы самого клиента, а 40% психолога, — пояснил Анатолий Володин. 

Психологам «Молодежного телефона доверия» буквально приходится сталкиваться с вопросами, которые касаются жизни и смерти. Так называемые кризисные звонки. Среди них обращения за помощью, как пережить горе по утрате близкого человека. 

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}

— В прошлом году звонили двое ребят, которые всерьез планировали покончить с собой. Это страшно, ведь, по данным всемирной организации здравоохранения, каждые 40 секунд в мире происходит один суицид. Ежегодно это более 80000 человек по всему Земному шару. Мы стараемся помочь. Человек теряет смысл жизни из-за того, что самостоятельно не может найти выхода из той или иной ситуации. Он ищет поддержки и находит ее в диалоге с нами, — сказал Анатолий Володин. 

Завершая разговор Анатолий Володин подчеркнул, что впереди «Молодежный телефон доверия» ждут большие перемены, которые связаны с техническим переоснащением службы. 

— На той стороне телефонного провода вас всегда ждут. Звоните. Безвыходных ситуаций не бывает, — заключил Анатолий Володин. 

Ирина ЗЛОБИНА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости