1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Клиника инновационной медицины: «Истинные причины смерти ребенка после операции так и не установлены»

В ближайшие дни в Саранске суд приступит к рассмотрению одного из самых резонансных и, пожалуй, беспрецедентных уголовных дел о гибели ребенка. 6-летний мальчик умер в феврале прошлого года после операции по удалению аденоидов, которую ему проводили специалисты Клиники инновационной медицины.

«Кого сделают крайним? И понесет ли кто-то наказание вообще?» — гадали диванные эксперты в социальных сетях. Тем временем, Следственный комитет начал проверку, по ее результатам было заведено уголовное дело, следствие по которому длилось почти полтора года. Допрашивались свидетели, проводились экспертизы и вот вывод: малыш скончался от отека мозга и легких по вине докторов частной больницы. А точнее одного сотрудника — врача-анастезиолога Андрея Долгова. Ему теперь и придется держать ответ перед правосудием за «смерть по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

Нашли крайнего или действительно виновен? Следователи полагают, что доктор Долгов не организовал должного наблюдения за малышом «после окончания анестезии до восстановления и стабилизации жизненно важных систем организма». Поэтому больному поздно начали проводить интенсивную терапию.

С самого начала этой нашумевшей истории в Клинике инновационной медицины от комментариев воздерживались. «Правоохранительные органы разберутся», — говорил в телефонном разговоре с журналистом «ИМ» один из лучших в республике лор-врачей Константин Ермин, который непосредственно оперировал ребенка. Но нынешнее положение дел заставило представителей клиники озвучить свою точку зрения, ведь с выводами следователей в медицинском центре категорически не согласны.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

«Истинные причины смерти ребенка и виновники так и не установлены, — считают в ООО КИМ «Спектр». – И самое главное, несмотря на многочисленные факты и доводы защиты, следственные органы даже не пытались их установить».

Маленький мальчик наблюдался в детской поликлинике №4. Педиатр обнаружила у него эндокринологические нарушения и, по словам главного врача, малыша направили на консультацию к эндокринологу. Но спустя время, тот же участковый педиатр без какого-либо обследования признала ребенка здоровым и выдала справку, в которой говорилось, что противопоказаний к проведению операции нет. «Для наших врачей именно заключение педиатра стало основанием для проведения оперативного вмешательства», — объясняют в Клинике инновационной медицины.

В больнице утверждают, что операция прошла в штатном режиме, ребенок пришел в себя после наркоза еще в операционной, давление и пульс были в норме. «Мальчик адекватно реагировал на вопросы, сам перебрался с операционного стола на каталку, а в палате — на кровать. Все это свидетельствовало о том, что никаких осложнений нет. Тем более, применяемый в нашей клинике наркоз выводится из организма сразу после прекращения его подачи. Врач анестезиолог-реаниматолог наблюдал за ребенком, когда пациенту стало плохо, немедленно приступил к реанимации. Но попытки помочь больному не принесли результатов».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

В клинике настаивают на том, что не обладали информацией о существовании у пациента проблем со здоровьем. Только при патологоанатомическом исследовании обнаружилось заболевание вилочковой железы – врожденной тимомегалии и другие нарушения эндокринной системы. По словам представителей клиники, защита просила привлечь к проведению экспертизы эндокринолога, однако эту просьбу, следствие оставило без внимания.

«Судебно-медицинские эксперты не дали оценку существующим заболеваниям и их влиянию на развитие послеоперационных осложнений, — уверены в КИМ. – Мы провели независимую экспертизу в Москве, ее результаты представили следователям».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Из заключения специалистов следует, что дети, страдающие врожденной тимомегалией, должны постоянно наблюдаться у эндокринолога, иммунолога, избегать стрессов. Во время стрессовых ситуаций (к таковым относится оперативное вмешательство) заболевание вызывает осложнения, которые способны привести к смерти пациента. «Для того, чтобы избежать таких последствий, необходимо предоперационное и послеоперационное лечение гормонами. У врачей КИМ не было возможности провести предоперационную подготовку и предотвратить осложнения, так как отсутствовала информация о болезни. Но следствие не приняло во внимание заключение независимых специалистов и требование о проведении дополнительной экспертизы. Истинные причины, вызвавшие осложнения после операции, не установлены, заключение основано на догадках».

Ошибка, цена которой – жизнь маленького человека… В Клинике инновационной медицины надеются, что суд детально разберется в ситуации и примет во внимание все доводы защиты.

 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости