-4.9 C
Вторник, 19 марта, 2024

В Саранске открылся Технопарк для будущих педагогов

8 февраля в МГПУ им М.Е. Евсевьева состоялось открытие новой площадки Технопарка универсальных педагогических компетенций. Студенты здесь будут отрабатывать практические навыки по дисциплинам физико-математического и естественно — научного направления. На профильные занятия сюда будут приглашать и школьников.
На новой площадке по подготовке учителей будущего побывал Глава республики Артём Здунов. Первым делом он увидел, как в университетском дворе идет погрузка очередной партии гуманитарной помощи. Всё, что собрали студенты и преподаватели вуза, отправится бойцам, находящимся в зоне СВО.

А в холле Технопарка гостей ждало театрализованное приветствие с участием самого Михаила Ломоносова, который и сопроводил их по лабораториям.

В лаборатории по биологии в это время занимались студенты третьего курса. Изучение животных и растительных организмов включает исследование клеток под микроскопом. Микропрепараты используют как готовые, так и созданные в этой лаборатории.

— А в школе они увидят такое оборудование? — поинтересовался Артём Здунов.

— Конечно. Тем более что сейчас открываются школьные «Кванториумы». И именно туда у нас запрашивают студентов, их принимают на работу в детские технопарки, — ответила наставник студентов Наталья Семенова.

Кстати, многие студенты уже на пятом курсе на постоянной основе трудоустраиваются в школы республики. С учетом нехватки педагогических кадров планируется расширить эту практику, привлекая к преподаванию и четвертый курс.

В лаборатории по физике шло занятие по электричеству и магнетизму. Каждый студент ведет свой проект. А обработка собранных данных проходит с использованием информационных технологий.

Цифровые технологии применятся и в лаборатории по химии. Навыки, которые осваивают в ходе практической подготовки, позволяют выпускникам найти применение себе не только в школе, но и в других сферах деятельности, связанных с химией.

Изюминка Технопарка — площадка для проведения демонстрационного экзамена. Группа студентов может разместиться в большой аудитории, а эксперты, работающие на экзамене, будут сидеть в смежной комнате. Наблюдать за выполнением заданий они могут через зеркальное стекло – такое, как в детективных фильмах, не отвлекая тем самым студентов. А наушники позволяют слушать ответы, в том числе настраиваясь на одного, конкретного человека. Уже в этом году так будет проходить промежуточная аттестация по некоторым профилям.