0.1 C
Саранск
Суббота, 23 ноября, 2024
spot_img

Учитель-блогер  

Мы даже не успели заметить, как властителями дум молодого поколения стали блогеры. На них равняются, их ролики пересылают друг другу, их челленджи охотно подхватывают. И никого уже не удивляет, когда юная проныра — от горшка два вершка — на традиционный вопрос взрослых, кем она хочет стать, не задумываясь, отвечает — блогером. А блогер для неё — тот, кто на камеру строит забавные гримасы, поет, танцует, кто один за другим выпускает рилс и сторис. Не работа, а сплошное развлечение!  

Следуя современным трендам, в блогеры подались и учителя. Для них это — продолжение работы. Чтобы быть ближе к ученикам, они и осваивают интернет-ресурсы. 

Бомбический контент 

«Будни учителя химии» — так называется сообщество ВКонтакте, которое ведет учитель химии Центра образования №15 «Высота» Екатерина Александровна Чугунова. В сообществе без малого 4 тысячи подписчиков. Плюс 10 тысяч подписчиков — на личной страничке педагога. 

Честно говоря, такие внушительные цифры удивляют. Потому что первое, чему учат начинающих блогеров, — регулярность размещения контента. А Екатерина выставляет посты не каждый день. Бывают и недельные перерывы, и больше. Однако круг заинтересованной аудитории ширится день ото дня. 

В группе учительница делится знаниями по своему предмету, публикует интересные факты, новости об открытиях в области науки. Кроме того, выставляет полезные материалы, необходимые для изучения химии, подготовки к экзаменам и олимпиадам. Активно развивает видеоконтент, записывая разборы сложных задач. В ленте есть и захватывающие видео, запечатлевшие химические реакции. Например, как калий взаимодействует с водой. Калий — активный металл, при контакте с водой он мгновенно воспламеняется. Такое называют бомбическим контентом.  

А в личном блоге Екатерина Чугунова делится своими достижениями в различных конкурсах, проектах, интересными моментами частной жизни. 

— Нерегулярность публикаций в моем образовательном блоге не стала препятствием для удержания аудитории, поскольку каждый пост, которым я делюсь, обладает уникальной ценностью. Мои подписчики остаются со мной, потому что они знают, что могут ожидать качественного контента, даже если он не появляется каждый день, — объясняет Екатерина. — Если в личном блоге я поддерживаю регулярное взаимодействие с аудиторией, то в образовательном придерживаюсь принципа: «Качество превыше количества». 
Составляя контент-план, учительница-блогер обращает внимание на актуальные события в образовании, в мире химии, учитывает запросы аудитории и собственные интересы.  

Она активно осваивает формат клипов ВКонтакте.  
— Они мне нравятся тем, что за несколько секунд можно донести до аудитории полезные знания и идеи. Такой формат идеально подходит для того, чтобы заинтересовать зрителей. Клипы могут привлечь больше подписчиков, — резюмирует учительница.  

Свой путь в блогинге Екатерина начинала самостоятельно, экспериментируя и анализируя реакцию аудитории на разный контент. А потом решила пройти обучение, стала участником образовательного проекта «ТопБлог» платформы «Россия — страна возможностей», он помогает расширить знания в области блогинга, учит продвигать контент, эффективно взаимодействовать с аудиторией. 

Ее аудитория — это и школьники, которым интересна химия, и учителя. Своих учеников Екатерина не обязывает подписываться на её блог, но всегда рада видеть их в сообществе. 

— Благодаря блогам я могу эффективно использовать онлайн-пространство для обмена опытом и знаниями, расширяя свою аудиторию и вдохновляя других на обучение и саморазвитие. Образование – это ключ к будущему, и я горжусь тем, что могу внести свой вклад в его развитие через мои блоги, — говорит Екатерина Чугунова. — Я ищу возможности и ресурсы для развития блога, улучшения качества видеороликов. В будущем планирую выйти на монетизацию контента, запустить курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Помимо этого, моя цель — развивать сотрудничество с другими образовательными организациями, производствами. Мне хочется показать, как химия применяется на практике. Планирую запустить серию видеороликов, где буду рассказывать о том, какие в Мордовии возможности открываются перед выпускниками, сдавшими экзамен по химии. 

По-русски и по-мокшански 

Марина Николаевна Миронова, коллега Чугуновой по «Высоте», решила стать блогером, уже имея весомый багаж собственных наработок. Она заслуженный учитель Мордовии, победитель муниципального этапа конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы», на протяжении многих лет — руководитель Межрегиональной этнокультурной лагерной смены для детей «Живи, родной язык!». 

В этом году Марина Николаевна отметила золотой юбилей и решила, что в 50 лет пора становиться блогером. Ее группа ВКонтакте «Учитель мокшанского языка» за пару месяцев набрала 247 подписчиков.  

— Идея попробовать себя в роли учителя-блогера давно меня волновала, но я все никак не решалась. Думала, что это несерьезно, что потребуется много времени. Но, пообщавшись с ребятами, подумала: а почему бы и не попробовать? Посмотрела видеоуроки и мастер-классы других блогеров, консультировалась с коллегами, стала пробовать и изучать различные программы, которые будут интересны не только ученику, но и его родителям, — объясняет Марина Миронова. — Я давно зарегистрирована ВКонтакте. В 2023 году не было возможности сделать презентацию по работе смены «Живи, родной язык!», но я знаю, что каждый родитель желает видеть, чем занят его ребенок, и решила выкладывать небольшие заметки в соцсети, подбирая интересные моменты. В реальной жизни стала чаще слышать: «А мы читаем! А мы следим за твоими вестями, продолжай». Я посмотрела каналы Оксаны Белкиной, Александра Данильчева, Марии Левиной и других учителей. Понравилось, но хотелось что-то свое. Сейчас я получаю удовольствие от того, что делаю, особенно когда подписчики говорят «спасибо». 

Сообщество ориентировано на знатоков мокшанского языка и тех, кто только изучает его. Посты автор пишет и по-русски, и по-мокшански. Есть несколько разделов: «Говорим по-мокшански», «В помощь коллегам», «Мои достижения», «Про этнолагерь». Подписчики — и школьники, и взрослые, живущие в Мордовии и в других регионах. 

— Считаю важным поддерживать обратную связь с подписчиками, читаю комментарии под видеоуроками, прямыми эфирами, где ребята могут дать оценку, выступить с различными предложениями. Это, несомненно, помогает улучшить качество моей работы как учителя. Думаю, контент моего блога нужно расширять,- заявляет Марина Миронова. 

Блог «Учителя года»  

Свой блог есть и у Юлии Ермаковой, победителя конкурса «Учитель года Мордовии -2024». Она — учитель русского языка и литературы Рузаевской школы №9. В свое время Юлия Дмитриевна едва не стала журналистом. А вот теперь пробует себя в качестве блогера. 

«Русский язык для всех (и немного литературы)» — так называется ее сообщество ВКонтакте, насчитывающее 432 подписчика. Здесь автор делится полезной информацией о правилах русского языка, о проектах для школьников и педагогов, публикует интересные задания. 

— Раньше я выставляла какие-то записи на личной странице. Но потом пришла к тому, что нужно разделять личное и профессиональное. Поэтому и создала это сообщество, — поделилась педагог.  

В своих постах Юлия в доступной форме объясняет, например, как отличить причастие от деепричастия. Или приводит примеры известных пословиц и поговорок, у которых есть менее известные продолжения.  

Свои группы создали и другие участники конкурса «Учитель года». Биолог Саранской школы №27 Елена Журавлева объединила увлеченных её предметом ребят в сообществе «Зелёный путь». Оно пока совсем маленькое — всего 146 подписчиков. Зато это те, кто действительно интересуется биологией. Задания в группе помогают закреплению знаний, полученных на уроке, или содержат новые сведения, помогающие детям делать маленькие открытия. 

Блогером себя Елена не считает 

— Сообщество было создано после совместной работы с детьми над экологическим журналом «Зелёный путь». Я классный руководитель 6 класса, и изначально работа сообщества была направлена на его интересы. Затем к нам подключились ученики старших классов, предложили добавлять задания к экзаменам. Для меня сообщество — это место, где можно поделиться чем-то интересным и узнать что-то новое. Со временем, возможно, приду к разработке масштабного блога. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости