5.8 C
Саранск
Суббота, 26 октября, 2024
spot_img

Гостями международного театрального фестиваля в Мордовии стали классики русской литературы

Под аккомпанемент камерного оркестра саранских зрителей и гостей Мордовии, заполнивших зал Русской драмы, приветствовали юбиляр года Александр Пушкин и его коллеги по перу – баснописец Иван Крылов, Николай Гоголь, Антон Чехов, Лев Толстой, Сергей Есенин. Классики между делом ещё и поспорили, кто из них более популярен и ценен.

Такой музыкально-литературной преамбулой начался XVIII Международный театральный фестиваль «Соотечественники».

А следом к участникам творческого форума обратился Глава региона Артём Здунов.

— На улице по-осеннему холодно, а перешагнув порог театра, сразу погружаешься в особую, теплую атмосферу. Лично для меня театр — это своеобразная машина времени, — признался Артём Здунов. – С одной стороны, тут можно увидеть то, чем жили наши предки. С другой, благодаря «Соотечественникам» наши зрители за неделю могут познакомиться с творчеством театральных коллективов разных стран и регионов, благодаря их постановкам – перенестись в другие страны и эпохи.

— Для нас очень важно и почётно принимать этот фестиваль, который проводится уже в восемнадцатый раз, — отметил Глава республики, поблагодарив участников. — Спасибо, что вы приезжаете к нам в Мордовию.

А зрителям Артём Здунов пожелал ярких впечатлений от фестивальных встреч с театральным искусством.

«…Прогноз погоды» — история про нас

Первыми свой спектакль саранской публике показали актёры Московского областного театра из Ногинска..

Они предложил вниманию фестивальной публики премьерную трагикомедию «Сарабанда. Прогноз погоды» по пьесе «Смит & Вессон» популярного итальянского писателя Алессандро Барикко, широкую мировую известность которому принесли кинофильмы «Легенда о пианисте», «Шёлк», снятые по его произведениям.

На предфестивальной пресс-конференции журналист «ИМ» поинтересовалась у режиссёра Михаила Чумаченко: почему он, ранее великолепно ставивший русскую драматургию, теперь решил обратиться к творчеству современного итальянского автора?

— Алессандро Барикко — один из самых выдающихся художников слова нашего столетия. Меня привлекает его поэзия мысли. И не важно, что действие пьесы разворачивается на другом континенте в начале XX века. Это история о людях, пытающихся изменить привычное течение жизни. Но мы не стали брать авторское наименование «Смит&Вессон». Слишком оно вестерновское, сложное для восприятия российского зрителя. А «…Прогноз погоды» — это понятно, про нас. Так и назвали спектакль, — пояснил режиссёр.

Действительно, история отчасти про нас. Про одних, кто не доволен  своим положением, но и ничего не пытается делать, чтобы изменить надоевшую обыденность. И других, кто в стремлении к славе, успеху, не задумываясь, готов броситься в пучину  стихии, не понимая, что ценой этому будет собственная жизнь. И третьих, кто соглашается финансировать любую авантюру, если она сулит хорошую материальную прибыль.

В диалогах героев едкая ирония перемежается с лёгким юмором. Даже о погибшей Рашели её подельники, те самые мистер Смит и мистер Вессон, вспоминают без скорби, а добрыми шутками, при этом стараясь осуществить её мечты и планы.

Михаил Чумаченко умеет, полностью сохраняя драматургический текст, чётко расставлять акценты и находить средства, позволяющие вам ощутить атмосферу событий и окунуться в эмоции, которые испытывают персонажи.

Конечно, нужно отдать должное актёрам. Владимиру Ташлыкову, создавшему образ эдакого изысканного джентльмена метеоролога-изобретателя Смита. Андрею Троицкому, играющему невозмутимого, аскетичного Вессона, вылавливающего из воды тела утопленников. Марине Филатовой, перевоплотившейся в экспрессивную, амбициозную 23-летнюю девушку. Татьяне Иванцовой, чья элегантная миссис Хиггинс на одном дыхании, без пауз, но не спеша, сообщает подробности гибели Рашели.

А современные мультимедийные технологии то переносят вас вместе с героями спектакля к бурлящему, громыхающему гигантскими потоками Ниагарскому водопаду, то к мерцающему в ночи костру, а на небе-заднике всплывает громадный лунный диск.      

В субботу фестивальную эстафету продолжат актёры йошкар-олинского Русского драмтеатра спектаклем «Страсти по Торчалову» по пьесе Никиты Воронова, в воскресенье хозяева, артисты Русской драмы РМ покажут постановку «Портрет Дориана Грея» .

На следующей неделе свои постановки фестивальной публике предложат коллективы из Еревана, Минска и Московский театр Российской Армии. 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости