1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Страховые представители, или что нового в системе ОМС?

С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами – стартовал проект института страховых представителей. Что это такое, кто такие страховые представители, как они будут работать и как это новшество повлияет на систему медицинского обслуживания населения – с этими вопросами мы обратились к директору Мордовского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Светлане Серебряковой.

С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами – стартовал  проект института страховых представителей. Что это такое, кто такие страховые представители, как они будут работать и как это новшество повлияет на систему медицинского обслуживания населения – с этими вопросами мы обратились к директору Мордовского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Светлане  Серебряковой.

Главная цель вводимой системы – это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Как показывает практика, наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования, не зная своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права, не знают, куда обращаться, если эти права нарушаются. Страховые поверенные будут сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывать им правовую поддержку, инициировать и организовывать экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Система страховых представителей состоит из трех уровней. Задача представителей 1 и 2 уровней — непосредственная работа с застрахованными лицами, а именно информирование о правах, о медицинских услугах, которые застрахованные могут получить в рамках системы ОМС, в том числе о профилактических мероприятиях, проведение опросов граждан о доступности и качестве медицинской помощи в медицинских организациях. Третий уровень — это врачи-эксперты, задача которых — принимать  участие  в разрешении спорных случаев на основе письменных обращений (жалоб) застрахованных лиц, связанных с доступностью и своевременностью оказания медицинской помощи, а также анализ показателей здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации.

Страховые представители смогут более эффективно решать проблемы застрахованных лиц и, в первую очередь, за счет того, что они обладают комплексом знаний о том, как права пациентов должны реализовываться. Сегодня пациентам нужен такой специалист, который будет аргументированно, конструктивно, с четким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения. Таким образом, мы надеемся на то, что в большинстве случаев нарушений прав пациентов при оказании медицинских услуг по программе ОМС можно будет избежать или восстановить справедливость, если нарушение закона все же произошло.

Во всех регионах, в том числе и в Мордовии, с 1 июля 2016 года заработали контакт-центры для оказания правовой поддержки застрахованных граждан в системе ОМС. Застрахованные «СОГАЗ-Мед» могут позвонить к нам по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Если за прошлый год специалисты Мордовского филиала оказали жителям Мордовии более 2 тысяч консультаций, то уже за 5 месяцев 2017 года ответы на свои вопросы получили 1881 гражданин, а также рассмотрены 29 письменных жалоб.

С мая 2017 года Мордовский филиал «СОГАЗ-Мед» стал участником пилотного проекта «Бережливая поликлиника», инициированного Министерством здравоохранения РФ, который направлен на повышение качества амбулаторно-поликлинической помощи в России и росту хозяйственной эффективности медицинских организаций. Находясь в медицинских учреждениях, страховые представители консультируют граждан по вопросам страхового медицинского законодательства, анализируют уровень удовлетворенности граждан качеством оказания медицинских услуг в поликлиниках. Если вопрос застрахованного выходит за рамки компетенции присутствующего в поликлинике специалиста, то он организует звонок в центральный офис при помощи Skype. И страховой представитель вышестоящего уровня осуществляет онлайн-консультацию пациента. Застрахованному не нужно ехать в офис компании или звонить по телефону: ответы на все вопросы он получает, не выходя из медучреждения.

Для  Мордовского филиала участие в проекте «Бережливая поликлиника» — это возможность внести свой вклад в улучшение работы медицинских организаций республики.

Если вы являетесь застрахованным Мордовского филиала «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы по ОМС, обращайтесь по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный) или на сайт www.sogaz-med.ru. Также за консультацией желающие могут обратиться в пункты выдачи медицинских полисов в районах Республики Мордовия или в г.Саранск по адресу: ул.Большевистская, д.60, офис 101.


Уважаемые коллеги!

От имени страховой компании «СОГАЗ-Мед» и от себя лично поздравляю медицинских работников с наступающим профессиональным праздником! Огромное спасибо за ваш опыт, знания, ваши добрые умелые руки, за чуткость и способность к состраданию. Крепкого здоровья, благополучия и счастья вам и вашим близким!

Лицензия ОС № 3230-01.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости