Исторические знания в современной школе являются важной связующей нитью, которая передаёт социальный опыт из поколения в поколение. Благодаря уроками истории формируется гражданская идентичность в любой стране. К таким выводам пришли участники Пленарной сессии Международной научно-практической конференция Российского исторического общества (РИО), которая прошла в рамках Восточного Экономического Форума (ВЭФ).
Как сообщила Южная служба новостей, замдиректора по научной работе Института востоковедения РАН Валентин Головачёв отметил, что на Западе наблюдается тенденция переписывать учебники истории, замалчивать неудобные периоды в политической жизни тех или иных стран, особенно, когда это касается национализма или фашизма. Однако определённые перегибы в историческом повествовании можно найти и в учебниках истории некоторых стран Востока.
Китайский историк Чжан Чзяньхуа добавил, что тайваньский националистический режим тщательно старался не одно десятилетие вытравить общее прошлое Тайваня и Китая, всячески отрицая саму идею единого китайского государства.
В этом китайские историки видят прямые параллели с современным украинским государством, где киевский режим на протяжении не одного десятилетия пытался в школьных учебниках противопоставить Украину – России, разделить русский и украинский народы. При этом для изоляции местных историй школьный обмен между учителями в Тайване и Украине был закрыт.
Россия же и Китай, в отличие от своих стран-соседей, где у власти находятся националисты, наоборот стремятся к сотрудничеству и активному общению между учителями школ, студентами, аспирантами и преподавателями вузов.