Бывший премьер мордовского Правительства Владимир Сидоров вчера был в Ленинском суде Саранска. Но уже не в наручниках и под конвоем, а почти как в былые премьерские времена — в пиджаке, с дорогим кожаным портфелем в руках, посвежевший и подтянутый. В октябре прошлого года обвиняемого в хищениях и злоупотреблении должностными полномочиями отпустили под домашний арест, срок такой меры пресечения в первой половине января истекает. Настало время продлевать заключение или отменять существующие ограничения.
Пенсия 27 тысяч рублей
Владимир Николаевич при появлении в зале молчалив, вежливое журналистское «здравствуйте» — игнорирует. Но в начавшемся судебном заседании не возражает против работы нашей съемочной группы в процессе. Так и говорит, мол, ничего против не имею.
Затем напоминает суду свою биографию. Уроженец Большеигнатовского района, женат, на иждивении несовершеннолетних детей не имеет. Пенсионер, но при этом по-прежнему считается трудоустроенным — советником директора крупного предприятия в Москве.
— Ваш доход? — вопрос суда.
Владимир Сидоров затрудняется ответить.
— Пенсия у вас какая?
— 27 тысяч рублей.
— А доход советника директора?
— Не могу сейчас сказать, давал подписку о неразглашении.
Видимо, все же доход советника директора ощутимо больше, чем пенсия регионального чиновника.
Расследование завершено
Следователь МВД по РМ зачитывает ходатайство. Он сообщает, что расследование дела завершено, фигурант и его адвокат с материалами ознакомлены. Практически готово обвинительное заключение, документ занимает тысячу страниц. Ещё пару дней нужно на то, чтобы распечатать эту махину, а в понедельник, 13 января, следователь обещает отправить обвинительное заключение на утверждение в прокуратуру. 25 февраля истекает ранее установленный срок следствия, до этой даты Сидорова просят оставить под домашним арестом. Следствие рассчитывает, что к этому времени дело уже поступит на рассмотрение в суд.
— Причастность к совершению преступлений оспариваю, — в очередной раз заявил бывший премьер, — с ходатайством следователя не согласен, прошу избрать более мягкую меру пресечения.
Защитник также считает, что актуальность домашнего ареста утрачена, поскольку следствие практически завершено. Если же домашний арест по-прежнему останется в качестве меры пресечения, то адвокат просит снять ограничения на общение. Ну хотя бы разрешить общаться с внуками, которых дед не видел без малого год.
Но суд все же отказал Сидорову в семейных встречах и удовлетворил ходатайство следователя. Домашний арест продлен до 25 февраля, все ограничения остаются в силе.
Процесс завершен, а адвокат Владимира Николаевича, прощаясь, просит нас выбрать самую хорошую фотографию для публикации. Сам Сидоров вообще советует заглянуть в редакционные архивы, мол, уверен там кадры с ним и получше, чем в суде найдутся.
В общем, мы выбрали самый лучший кадр, но все же не из архивов…
Из материалов дела
Напомним, Владимиру Сидорову инкриминируются хищение и злоупотребление должностными полномочиями. Сумма ущерба по преступным эпизодам, по версии следствия, превышает 400 миллионов рублей. Речь все о подконтрольных фигуранту дела сельхозпредприятиях, о получении ими займов на пополнение оборотных средств. Также в материалах фигурируют договоры купли-продажи сельхозтехники, аммиачной селитры и скота.
Противоправные действия были выявлены сотрудниками УФСБ по РМ.