1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

В Саранске безопасно утилизируют старые покрышки

Вопросы экологии поднимаются в современном обществе довольно часто. Мусор, отходы, несанкционированные свалки и многое другое вызывают опасения за здоровье людей. Со стихийными мусорками в республике ведется активная работа по их ликвидации. Недавно же активисты регионального отделения Общественного Народного Фронта подняли еще один немаловажный вопрос – утилизация старых автомобильных покрышек. Для этого общественники посетили единственное в Мордовии предприятие, которое занимается утилизацией и переработкой шин.

Опасность для природы

Покрышки, пришедшие в негодность, относятся к четвертому классу опасности. Законы предусматривают серьезную ответственность за нелегальное захоронение, сброс и размещение таких отходов. При этом негодные шины приносят и значительный вред окружающей природе. Чтобы они полностью разложились, может потребоваться от 120 до 140 лет. А горение резины еще и существенно отравляет воздух. Именно поэтому автомобильные шины подлежат только утилизации на предприятиях и технике, приспособленной для этого.

Польза от старых шин

Проблема с утилизацией покрышек в России стоит довольно остро. В отличие от европейских стран, у нас не так много предприятий, занимающихся этим. Тем приятнее, что в сравнительно небольшой Мордовии есть подобное производство. Находится оно в столице региона на Ремзаводе. В цеху, где перерабатываются старые шины, производятся довольно полезные вещи. Так, из ненужных покрышек на выходе получается резиновая крошка, которая потом идет на искусственные газоны для футбольных полей, беговые дорожки и даже на безопасное покрытие для детских площадок. Еще один продукт, получаемый таким путем, — резиновая пыль. Ее используют при строительстве дорог, а именно, добавляют в асфальтовое покрытие. Он этого полотно становится более эластичным, на нем появляется меньше трещин и служит он дольше. Однако у нас такие технологии используются довольно редко, в основном в южных регионах. А всему виной достаточно высокая цена подобного удовольствия.

Технология производства

Сотрудники организации по переработке шин используют наиболее распространенную технологию: измельчение в специальных агрегатах. В ходе этого процесса получается металлическая крошка, текстильный и

металлические корды. Сама переработка – довольно трудоемкий процесс. Сначала колеса осматривают на предмет шипов и прочих вставок, которые могут только повредить. Затем шины нарезаются на небольшие куски, удаляется проволока и потом они уже поступают в шредер. Затем еще один станок доводит материал до нужной величины, удаляется ткань и остатки железа.

Поставщики и некоторые трудности

Предприятие занимается переработкой шин уже около семи лет. За это время многие заинтересованные организации успели приспособиться и привыкнуть к малознакомому многим людям производству. По словам директора организации, сейчас основные поставщики покрышек, а это в большинстве своем местные автосервисы, при накоплении приличного количества колес сами привозят их на переработку. При этом принимают старые колеса совершенно бесплатно. Но иногда сотрудникам фирмы и самим приходится выезжать за сырьем.

«Проблем почти не возникает. Критической потребности в шинах тоже нет. У нас почти все ими завалено. Зимой иногда бывает недостаток, а летом – полно. В основном перерабатываем покрышки от грузовых автомобилей. Из них получается достаточное количество необходимого сырья на выходе. С легковыми сложнее. Затраты те же самые, а крошки почти не получить. Но деваться некуда, работаем и с ними. Кстати, в последнее время выбрасывать старые покрышки стали значительно меньше», — рассказал руководитель предприятия Евгений Чайка

Отработка тоже идет в дело

Не вся часть покрышки идет на крошку: остается проволока и ткань. Отработанный материал тоже утилизируется безопасным методом и идет в полезное дело. Но и они не закапываются где-нибудь на заднем дворе. Металл забирают и отправляют на переплавку, текстиль так же обретает «новую жизнь».

«Текстиль отправляется в Казань, на нефтеперерабатывающий завод. Там делают мешки, которые используют для ликвидации разливов, или что-то в этом роде. Мы не знаем точно этих технологий и тонкостей», — поделился Чайка.

С экологией проблем нет

С точки зрения безопасности для окружающей среды, проблем такая переработка так же не создает опасности. По заверениям руководителя организации, вопросов у надзорных органов не возникает. Правда, случались и некоторые казусы.

«На Старый Новый год люди по традиции сжигают старые вещи, некоторые, как раньше, жгут колеса. При этом жильцы домов иногда жалуются на нас. Жгут другие, а проверяют нас», — с улыбкой рассказал Евгений Чайка.

Детские площадки – по всей России

Продукция фирмы пользуется широким спросом. Мягкое покрытие на детских площадках появляется не только в Мордовии. Продукция экспортируется и в другие регионы и города. В этом списке Нижний Новгород, Самара, Красноярск, Норильск, Нижний Тагил. Виной всему цена: дешевле привезти из Мордовии, чем закупить у местных производителей. Особо ярким пятном в истории фирмы стали три детские площадки, которые были отправлены и установлены в Крыму.

Игорь МЕЛЬНИКОВ.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости