12.9 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

В Мордовии фельдшер села Стародевичье принимает пациентов в бывшем доме своего прадеда

Фельдшерско-акушерский пункт в ельниковском селе Стародевичье как две капли воды похож на старинные купеческие особнячки, которые еще уцелели кое-где на улицах Саранска, Темникова или Краснослободска. Те же сводчатые окна, фактурная кладка из старого темно-красного кирпича… От ФАПа так и веет историей, что неудивительно. Ведь этому зданию уже 116 лет! И до сих пор оно служит людям: каждый день сюда, к фельдшеру Наталье Петровне Мельниковой, приходят пациенты.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

Добрая профессия

— Мой рабочий день начинается в 8-00, — рассказывает  Наталья Петровна. — Но если что-то случится с пациентом, я приду на вызов и к 6, и к 7 часам утра. Но обычно каждое утро я принимаю пациентов в ФАПе, провожу процедуры, делаю уколы, прививки. За день на прием может прийти до 20 человек. Из сельской школы, она стоит совсем рядом с ФАПом,  приходят дети: у кого-то — ушибы, у кого-то — простуда. После 12 часов дня я обхожу пациентов по адресам. Вызвать к больному на дом могут и в праздники, и в выходные. Скучать некогда.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

По числу жителей село Стародевичье — второе в Ельниковском районе (после районного центра) — 520 взрослых, 78 детей. Улицы привольно раскинулись по четырем холмам, и ходить по ним фельдшеру приходится много: то в горку, то под гору.

— Радиус  обслуживания у нас — километров 5, — говорит Наталья Петровна. — Село разветвленное, на вызов приходится идти то за 2, то за 3-4 километра. Но я не разочаровалась в своей профессии. Да, работа эта непростая, но важная. И, наверное, самая нужная и добрая на свете.

Фельдшером Наталья Мельникова работает уже 30 лет. Еще в школе она решила, что свяжет свою жизнь с медициной. Окончила Краснослободское медицинское училище и вернулась в родное село.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

— ФАП у нас светлый, теплый — все условия для работы, — говорит Наталья Петровна. — Все необходимые препараты у нас есть. По селам Ельниковского района постоянно курсирует «скорая». Если кому-то из моих пациентов нужно на прием, на снимок или на процедуры в районный центр, я заранее делаю заявку — и за ним приезжает «скорая помощь». Отказа в этом нет никогда.

Дверь в прошлое

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Нужно сказать, что место работы у Натальи Петровны — особенное. Однажды от родного своего дяди она узнала, что работает в бывшем доме своего прадеда! В родовом, семейном гнезде!

— Прадедушку звали Яков Кадильников, — рассказывает Наталья Мельникова. — Обычно такие фамилии до революции носили священники и люди, связанные с работой в храме, вот и наше семейное предание говорит, что прадедушка мог быть пономарем (служителем церкви, алтарником, который помогает священнику при богослужении. — «ИМ»), мог носить на службе кадило. Семья у прадеда была большой (семеро детей), зажиточной, грамотной: все дети получили хорошее образование. Погиб прадед на фронте, в 1943 году.

Бывшее родовое гнездо Кадильниковых сельсовет отдал под больницу. Был  в этом особнячке даже родильный дом.

Для любителя старины находиться в старом ФАПе — одно удовольствие. Словно в прошлое попадаешь. В каменных сенях здания холодно, но стоит переступить порог жилья и закрыть за собой массивную утепленную дверь — мороз отступает. Внутри ФАПа — несколько комнат, разделенных деревянными перегородками, есть круглая старинная печь. В здание проведены газ, вода, отопление. На стенах — винтажная наружная проводка (сейчас, в современных загородных домах, некоторые дизайнеры намеренно повторяют такой ретроизыск). В коридоре у стены — старинная лавочка с резной спинкой, которой наверняка тоже больше 100 лет.

Заветное желание

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}

При взгляде на оконные проемы здания невольно обращаешь внимание на толщину стен — сантиметров 70. Как в крепости!

— Дом очень теплый, — говорит Наталья Мельникова. — В самые сильные морозы у него никогда не промерзают стены. Особенный, теплый здесь и пол. Когда проводили отопление, оказалось, что под дубовыми половицами тут — слой земли около полуметра толщиной, а уже под ним, внизу — перекрытия погреба. Никакие холода тут не страшны.

Спрашиваем у фельдшера, помогают ли ей родные стены?

— Да, здесь есть ощущение дома, а не «чужого» офиса, — говорит Наталья Петровна. — Я будто чувствую поддержку родового гнезда, словно меня обнимает за плечи кто-то родной. Конечно, нашему селу нужен новый ФАП. И он будет построен в 2020 году. Большой, просторный, с кабинетом и процедурной, с новым оборудованием. Место для него уже определили — неподалеку. Но хотелось бы, чтобы и после открытия нового ФАПа наш  старый медпункт не был забыт и заброшен.

У Натальи Мельниковой есть мечта: если старый ФАП освободится — перебраться  жить в дом предков. Давайте вместе загадаем это под Новый год, вдруг сбудется ее заветное желание?

Александр ЕФРЕМОВ

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости