15.7 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

Как спасти от смерти десятки собак и оказаться спасенной самой

На ее счету десятки спасенных жизней животных. Она вытаскивала с того света даже тех собак, которых врачи рекомендовали усыпить. Как волонтера, готового сорваться к больным питомцам в любое время дня и ночи, Татьяну Хомякову знает весь город. Собаководы ее так и называют: мама Таня. При этом мало кто задумывается, что она действительно мама, мало кто знает, что в ее жизни был такой момент, когда ее саму нужно было спасать. Люди не смогли, а вот собаки…

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

«Никогда нельзя сдаваться!»

Еще несколько лет назад Татьяна Хомякова жила обычной спокойной семейной жизнью, не думая ни о каких собаках. Она признается, что с детства просила у мамы разрешения завести щенка, но по разным причинам это все время откладывалось. Все изменилось в 2015 году, когда она потеряла близкого человека.

— Депрессия у меня была страшная, — вспоминает Татьяна. — Я не могла понять, как объяснить дочери, где ее отец. Девочки всегда больше привязаны к отцам, по себе знаю. У меня было страшное желание спасти его, но он сдался. Сам! Это угнетало. Я считаю, что никогда нельзя сдаваться! Мне в свое время врачи говорили, что я не смогу иметь детей. Но даже тогда я для себя решила, что буду бороться. И вот уже одиннадцать лет у меня есть та, про которую мне говорили, что ее не будет!

«Поняла, что мне чего-то не хватает!»

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

Но счастье от наступившего материнства оказалось недолгим. Тяжелая болезнь, поразившая мужа, быстро прогрессировала. А старания Татьяны мотивировать близкого человека на борьбу оказались тщетными. Этот бой она проиграла.

— Сорок дней после смерти мужа я места себе не находила,  – признается Татьяна. – Смотрю на дочь, и вижу его лицо! Понимаю, что мне чего-то не хватает. Поняла, что мне нужно о ком-то заботиться. Тогда-то в моей жизни и появился Жулик. Его подобрали в лесу в Старошайговском районе. Но еще два месяца волонтеры мне его не отдавали. Я каждый день ходила в квартиру к женщине, у которой он был на передержке. Как на работу. А потом в один прекрасный день я просто пришла сначала в зоомагазин, купила поводок с ошейником и пошла за собакой. Хозяйка сначала даже отдавать не хотела, но я сказала, что без него не уйду. Принесла его домой и поставила маму с дочкой перед фактом: «Он будет жить с нами!».

«У меня все, как в армии!»

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

Правду, видно, говорят, что нет худа без добра. Потрясения в личной жизни Татьяны Хомяковой пошли на пользу животному миру республики. Спасти столько жизней бездомных никому не нужных животных, сколько спасла она, может не каждая ветеринарная клиника. Был случай, когда Татьяна с коллегой двадцать дней дежурили возле тяжелобольной дворняги. Спасли! В буквальном смысле вырвали из лап смерти.

— Только не думай, что я с собаками времени провожу больше, чем со своей дочерью! – предостерегает Татьяна и признается, что так о ней думают многие. – Это неправильное мнение! Просто я не выставляю личную жизнь на всеобщее обозрение. Пока было лето, дочка моя была у бабушки в деревне. Сейчас началась школа, до шести вечера дочка находится там. Все уроки она делает там. Вечером я приезжаю, проверяю, все в порядке! Просто я ее с первого класса так воспитала, что мы теперь вдвоем и рассчитывать можем только на себя. Просто у меня все, как в армии: все должно быть вот так, и не дай бог, что-то пойдет не так!

«Мешками выносили мертвых щенков»

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Разумеется, волонтерская жизнь состоит не только из побед. Татьяна Хомякова до сих пор с содроганием вспоминает лето 2018 года. Тогда в городском приюте собак накормили испорченным мясом. Не специально, конечно. Но…

— Из сорока шести щенков тогда выжили только двое, — вспоминает Татьяна. – Я помню, как делала одному щенку непрямой массаж сердца, а сама понимала, что просто выкачиваю из него воздух. Потому что щенок уже умер. Я понимала, что уже шестеро умерли, этот – седьмой, что они просто пачками дохнут…Я тогда орала просто дуром! Мы мешками выносили мертвых щенков. А еще бывает, собаки умирают на операционном столе. У нас тогда Виви умерла. До сих пор помню, как две минуты назад она была еще жива! У нее был разрыв диафрагмы, но об этом никто не знал. И она с этим жила, пока ее не начали стерилизовать. И только ей сделали разрез ножницами, я услышала, как воздух засвистел. Тридцать секунд, и нет собаки! На это очень тяжело смотреть. Меня только через полтора месяца отпустило. Помню, еще на первом курсе главный врач ветеринарной клиники, куда я пришла на практику, мне сказал: «Если будешь через себя пропускать каждую собаку, даже университет не закончишь! Нужно любить собак, но не нужно пропускать все через себя!». Я согласна с этим, но иногда это очень тяжело. За все время, что я занимаюсь волонтерской деятельностью, я не подписала ни одной бумаги на усыпление больной собаки.

«Ты на работе все равно говоришь о собаках!»

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}

— А, если бы тогда не было той собаки? – Татьяна на секунду задумывается. – Как-то меня уже спрашивали об этом. Но я не смогла ответить точно. Одно знаю, я бы не опустила руки, наверное, снова спортом занялась бы. Я же лыжами очень долго занималась. А летом, сколько себя помню, я всегда была у матери на огороде. Возможно, я бы вспомнила, что когда-то закончила химический факультет. Но получать второе образование все равно собиралась. Я шестнадцать лет работаю в рекламном бизнесе. Одно время хотела пойти учиться на фармацевта. Но после всех этих событий передумала, и пошла учиться на ветеринара. Знаешь, в жизни иногда случаются такие события, которые переворачивают все даже не на 180, а на 360 градусов. Просто в моем случае желание кого-то спасти ушло в собак. Понимаешь, когда собака с особенностями, которая долгое время была между жизнью и смертью, была никому не нужна, благодаря тебе встает на ноги и находит дом, ты испытываешь настоящую эйфорию. От того, что все было не зря!

Знаешь, мне ведь даже мой директор говорит, что меня постоянно нет на работе, а когда я все же прихожу, все равно о собаках думаю. Все-таки свою дальнейшую жизнь я связываю с ветеринарной медициной. Правда, меня уже сейчас начинают ориентировать на то, что медицина и волонтерская деятельность несовместимы. И я мысленно готовлю себя к этому. 

Алексей КОНСТАНТИНОВ

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости