Борис Владимирович Боровой — человек, в принципе, в городе Саранске новый. Месяц работает в должности директора Саранского муниципального предприятия «Горэлектротранс». Предприятие обслуживает 13 автобусных и 9 троллейбусных маршрутов. Количество подвижного состава составляет 177 единиц, из которых: 101 автобус и 76 троллейбусов. Время летит очень стремительно. Что было на стратегически важном предприятии для Саранска месяц назад и что сейчас стало? Какие результаты за первый месяц работы?
Итоги месяца
— Конечно, месяц – это не то время в истории, которое может дать ощутимые результаты. Количество перевезенных пассажиров за 2022 год составило почти 19 млн человек. Непосвященному человеку эта цифра мало о чем скажет. Но мне, отдавшему транспортной отрасли почти всю жизнь, эта цифра говорит не только о масштабности выполненных задач, но и о перспективах, резервах развития предприятия. Впрочем, что-то уже удалось реализовать нашей командой, нашим коллективом и за первый месяц моей работы в занимаемой должности.
Во-первых, основной показатель: предприятие стало работать строго по расписанию. Это – жесткое требование к службе эксплуатации по выпуску на линию техники. Троллейбусы и автобусы стали проходить обязательное ночное обслуживание. Прекратились сходы техники с линии. И, соответственно, выручка предприятия за это время значительно подросла. В среднем мы уже добились увеличение выручки от 70 до 150 тысяч рублей в день по сравнению с декабрем прошлого года.
Исходя только из этого мы можем теперь стабильно рассчитывать свои перспективы. И я могу с твердой уверенностью заявить, что к концу текущего календарного года предприятие будет работать в «нулевом режиме» по бухгалтерии. Конечно, не будет огромных прибылей, но убытков по предприятию, гарантирую, не будет!
Пригласили – приехал!
— Борис Владимирович, Вы поработали на разных должностях в Ульяновске, Москве. Многое повидали. Как Вы оказались в Саранске?
— Поверьте мне как специалисту, Саранск – это один из лучших городов России по планированию транспортного обслуживания пассажиров. Настолько удачно сложен и центр города, и подъездные, и выездные микрорайоны, что транспортные схемы прорисовываются очень легко. Это простая «арифметическая» задача для любого транспортника, понимающего, как создавать и развивать транспортную систему. Пригласили на работу в Саранск – согласился! Город мне очень понравился. Представляю, каким он зеленым и красивым станет весной.
Я возглавлял в свое время автобусное предприятие в городе Ульяновске. Там же руководил предприятием «Горэлектротранс». Был приглашен на работу в Москву генеральным директором сервисной компании, которая обслуживает подвижной электрический состав г.Москвы. Горжусь, что я работал в компании по производству электротранспорта. Каждый день приходилось сталкиваться с эксплуатацией, обслуживанием подвижного состава. 15 лет конкретно занимаюсь транспортом. По образованию я – инженер.
Есть профессионалы!
— МП «Горэлектротранс» — предприятие крупное, сотни людей здесь работают. Поэтому важно для нового руководителя создать свою надежную команду единомышленников…
— Только в составе команды можно сделать что-то полезное городу. Предприятие существуют уже 67 лет. Здесь есть свои традиции, сформированы династии. Есть люди, на которых мне, как руководителю, можно положиться.
В нашей команде есть отличный специалист по эксплуатации транспорта — Алексей Барабанов. Мы выстраиваем работу службы эксплуатации, как этого требуют интересы города и предприятия. На предприятии замечательный главный инженер Владимир Макаров. Антон Пьянзин и Дмитрий Васин – наши молодые, но перспективные руководители.
На предприятии функционирует активный профсоюз. Устраиваются мероприятия, культпоходы. Мы организовали встречи со всем трудовым коллективом, который состоит, на сегодняшний день, из 767 человек. Обсудили задачи и проблемы, которые есть у людей.
— Получается, у нового руководства предприятия нет цели «порушить до основания» прежние наработки и всё создать «с нуля», как в известной песне?
— Ни в коем случае! Надо ценить не только тех людей, которые работают на предприятии сейчас. Принято решение трудового коллектива о создании Совета ветеранов предприятия. Совместно с профкомом перед входом в «Горэлектротранс» к нашему профессиональному празднику, к концу октября этого года, мы установим Доски почета и нынешних работников, и ветеранов. Этих людей надо чтить, любить и уважать!
Есть и проблемы
— Раньше писалось в салонах: «Не отвлекайте водителя во время движения». Сейчас внедряется «безкондукторная» система вождения?
— Если эта система доработана и внедрена полностью, то она приносит свой экономический и производственный эффект. Пока этой наработки нет, я категорически возражаю против работы таким образом. Первое, что написано в Уставе автотранспорта и в должностной инструкции наших водителей: запрещается отвлекаться во время движения. Работа с кондукторами позволяет собирать совсем другую выручку. Для корректировки расписаний, оптимизации маршрутов нам очень важна обратная связь от кондуктора и водителя.
— О кадровой проблеме. На предприятии внедряется «вахтовый метод» работы кондукторов…
— Это происходит от безысходности. Не открою большой тайны, сказав, что сейчас есть большая потребность в водителях, кондукторах и слесарях ремонтных групп – до 200 человек. Мы приняли на работу за последний месяц 18 человек. Создана группа по обучению водителей троллейбуса из 15 человек, которой мы будем от предприятия платить специальную стипендию.
— Продолжится ли вечная борьба с «зайцами» — безбилетниками?
— Проведя анализ, могу гарантированно сказать, что порядка 30% от числа провезенных пассажиров у нас — безбилетники. Поэтому работу по контролю оплаты проезда мы вынуждены усилить.
— О новых 35 автобусах, которые поступили в Саранск недавно. Нет ли проблем с их эксплуатацией?
— Говорить только об этих автобусах будет не совсем корректно. Ломается любая техника. У новых автобусов очень много электроники, дополнительного оборудования. Налажена система сервисного гарантированного обслуживания завода-изготовителя, поскольку они находятся на гарантии. Гарантия – 3 года, или 150 тысяч км пробега. Наши сотрудники не имеют права обслуживать эти машины.
Одна команда!
— Вы – человек, много повидавший. Как отлажена система взаимодействия муниципального предприятия с органами власти?
— Я хотел бы, чтобы меня правильно поняли читатели: не хочу льстить органам власти города или региона. Приехал сюда решать конкретные вопросы эффективности предприятия. Я очень мало встречал такие регионы, где мнение и подходы предприятия полностью совпадают с требованиями администрации города или субъекта РФ. В Мордовии работает общая команда профессионалов, которая имеет благородные цели. Тот подход, который построен здесь по муниципальным контрактам, по субсидированию предприятия вселяет уверенность, что все задачи нам по плечу.
— Вам спасибо за открытость. Желаем, чтоб всё, о чем мы поговорили, сбылось!