-1.1 C
Саранск
Понедельник, 16 декабря, 2024
spot_img

День за днем количество пассажиров на новом маршруте в Саранске увеличивается

С 8 февраля в Саранске действует новый автобусный маршрут. Муниципальный автобус №42 курсирует от поликлиники №3 до школы №15. Маршрут протяженностью 5 километров делает два круга внутри микрорайона Юбилейный и схематично выглядит как цифра 8.

Маршрут №42 запущен по просьбам жителей молодого микрорайона и поддержавших их депутатов горсовета. Для Саранска это своего рода эксперимент – первый внутриквартальный маршрут.

Для кого-то это удобно, но жительница микрорайона Надежда в соцсети выразила удивление тем, что каждый день видит автобус №42 пустым. При этом ей, чтобы попасть на работу, по-прежнему нужно пешком добираться до остановки «Моховая».

Работу общественного транспорта в микрорайоне Надежда и еще один неравнодушный горожанин Александр Гущин обсудили на встрече с главой администрации г.о.Саранск Игорем Асабиным. Вместе с ними в разговоре участвовали директор Транспортного управления г.о.Саранск Максим Салищев, директор МП «Горэлектротранс» Борис Боровой.

Проблемы в работе общественного транспорта есть, признал мэр. И одна из самых ощутимых — нехватка водителей. Необходимый коэффициент — 2,6-2,8 водителя на одну единицу транспорта (с учетом пересменки, отпусков, больничных), а в городе — 1,2. Для изменения ситуации администрация Саранска привлекает работников из других городов, компенсируя при этом затраты на жилье, проезд и питание.

— Я каждый день пешком иду на остановку «Моховая», чтобы уехать на Химмаш, — поделилась своим видением ситуации Надежда. – И каждый раз вижу проезжающий автобус №42 пустым. Мне досадно: раз уж есть автобус, то он мог бы ехать туда, куда удобно пассажирам. А уехать из Юбилейного в другие микрорайоны проблематично. И если на Химмаш, Светотехстрой с Севастопольской можно добраться на 23-м автобусе, то на Юго-запад — никак, маршрутку №5 не дождешься.

— Всегда, когда вводится новый маршрут, нужно «накатать» его не меньше месяца, — пояснил Борис Боровой. – Нужно наладить регулярность движения, чтобы люди видели, что есть такой автобус, привыкли к нему и стали привычно пользоваться им, выходили на остановку к определенному времени. Маршрут №42 имеет социальную значимость, он соединяет поликлинику, школу, детские сады. Сами жители микрорайона просили о таком маршруте. И если в первый день работы этот автобус перевез 5 пассажиров, то в последующие дни было 8,10,12 человек. Последние данные — 45 пассажиров в день. Постепенно это число будет увеличиваться.

Но главная новость в том, что в городе планируют ввести так называемые Транспортные карты и потом — пересадочные тарифы. Они позволят пассажиру пересаживаться с одного автобуса на другой, делать это бесплатно, вернее, оплатив только первую поездку. Это будет удобно и выгодно, в частности, жителям Юбилейного, которые с одним билетом смогут с внутриквартального маршрута пересесть на автобус, которые поедет на Светотехстрой. Но для соединения Юбилейного с Юго-Западом без введения нового маршрута, похоже, не обойтись.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости