-1.7 C
Саранск
Среда, 15 января, 2025
spot_img

Александр Лесько: «Поехать в зону СВО нужно каждому! Это должно быть осознанное мужское решение»

Александр Лесько с военным делом раньше никогда не сталкивался. Даже срочную службу в силу объективных причин не проходил. Но когда страна оказалась в непростой ситуации, решил, что именно сейчас родина в нем нуждается.

Он заключил контракт и пошел в зону СВО добровольцем. Лука – такой у него был позывной, служил в одном из отрядов «Барса». Их позиции на передовой располагались всего в нескольких сотнях метров от позиций врага. Теперь об этой войне он знает не понаслышке.

Александр уверен: «Поехать туда, внести вклад в общее дело должен каждый мужчина! Чтобы помочь нашим ребятам, которые находятся там уже не первый год, и, конечно, государству. Это должно быть осознанное мужское решение. Кто, если не мы? Нельзя оставаться в стороне»

О буднях за «ленточкой», о боевых товарищах, о том, что помогло выжить, ветеран СВО рассказал журналисту «Известий Мордовии».

«Так надо!»

Задумка поехать на передовую у Александра появилась давно. Не мог он оставаться безучастным. Родился и вырос ветеран СВО в Мордовии, но история его семьи, как сотен и тысяч таких же российских семей, связана с Украиной. Оттуда его отец, туда в детстве Саша ездил в гости к родным по папиной линии. «Мы — один народ, не мог сложа руки наблюдать за тем, что происходит», — признается Александр.

Под мобилизацию он не попал. В начале 2023-го контракт с Министерством обороны подписал двоюродный брат Александра. В голове все чаще стала проскальзывать мысль, что нужно последовать его примеру.

Постепенно готовил родных – супругу, дочерей, маму и папу, сам в это время, не особо афишируя, собирал рюкзак, покупал все, что может пригодиться на фронте. Мониторил информацию, общался в чатах с теми, кто был на передовой. Там познакомился со своим будущим сослуживцем с позывным Блогер.

А в октябре прошел медкомиссию и подписал контракт. Близким, конечно, было непросто принять его осознанный и взвешенный выбор. Плакала супруга, но тяжелее всего смириться с таким решением сына оказалось матери.

— Может, в семье у тебя что-то не так? Или деньги нужны? – пыталась найти причины она.

Но семья, как говорится, полная чаша, что касается денег, то им в этой истории тоже ключевая роль не отводилась. Просто: «Так надо!»

В путь!

В конце октября прошлого года Александр прибыл в полевой лагерь на юге России. Полторы недели обучения на полигоне промчались довольно быстро. Там велась стрелковая подготовка, изучали тактическую медицину, инженерную часть, осваивали специальное приложение и все, что обязательно пригодится на передовой. Александр получил специальность стрелка-пулеметчика и принял присягу. Оказалось, что без тщательно укомплектованного дома рюкзака вполне можно было обойтись. В лагере выдали все необходимое, с обеспечением проблем нет.

Воевать Александру предстояло на Сватово-Кременном направлении. Путь до места дислокации предстоял не близкий, ехали на КамАЗе, по дороге одна запланированная остановка – на перевалочной базе.

— Это населенный пункт, где бойцов с флагом России встречали местные волонтеры, — вспоминает Александр. – Столы накрыты, переночевать есть где.

Главная здесь Светлана, через нее часто отправляют гуманитарку и посылки на передовую. И днем, и ночью она и ее единомышленники делают все возможное для оказания помощи русским солдатам. Удивительные люди, настоящие, искренние. И особенно трогательные воспоминания связаны с одной местной бабушкой.

— Каждого из нас она встречала, а потом провожала в 4 часа утра, как родного сына. Крестила перед отъездом, у кого не оказалось крестика – выдавала. И каждый получил от нее православный пояс «Живый в помощи». Я его до сих пор ношу, — признается участник СВО.

Ранение

Дальше был пункт временной дислокации в ЛНР, там продолжилось обучение. А через две недели Александр вместе со своими боевыми товарищами вышел на первую ротацию.

— Сменили мобилизованных, они отошли, мы заняли их позиции. До позиции пешком несколько километров. Отряд состоял в основном из добровольцев. Мордвы больше не было, пермяки, ребята с Амура, с Алтая, командирский состав в основном из Москвы.

Александр признается, что там, где каждая минута жизни сопряжена с особой опасностью, человек раскрывается. И большинство бойцов – и контрактники, и мобилизованные, и добровольцы — отличные парни. Такие, на которых всегда можно положиться, прикроют, помогут, выручат. Это больше, чем товарищи, это близкие люди навсегда!

Самая большая опасность – дроны, они делают свое дело с обеих сторон. Летают и днем, и ночью, на земле заминированных участков тоже хватает. Важна стопроцентная внимательность.

— Слух и зрение обострялись, казалось, что видишь даже в темноте, — говорит ветеран.

Доброволец признается, что первое время непросто понять закономерность действий, через полтора-два месяца приходит полное осознание того, как нужно себя вести. На самом деле там другие ценности, другие потребности, то, что кажется важным в мирной жизни, на войне – просто ненужная мелочь.

Без ранения все же не обошлось. В первую же ротацию на третий день Александра посекло кассетным боеприпасом. Медик на месте оказал первую помощь, на базу сообщили о первом «трехсотом» в отряде.

— Сказали, будут выводить. Обидно, конечно, было, хотел пользу принести, но на несколько дней выбыл из строя.

Слава Богу, ранение оказалось не слишком серьезным, осколок достали, на ноги поставили, и Александр вернулся на передовую.

Работают иностранные наемники

Больше ранений не было. Везуха, Бог уберег,  теперь он верит во все, чему раньше не придавал особого значения. Говорит, на фронте неверующих вообще нет. Сколько раз был такелажником, сколько перемещался в составе эвакуационных групп, которые выносят раненых, а их особенно  любят поражать хохлы, обходилось. Вообще, несмотря на отсутствие опыта, военное дело Александр Лесько освоил быстро. Сначала был пулеметчиком, потом командиром отделения, взвода, группы и даже несколько недель исполнял обязанности ротного, когда командира роты «затрехсотило».

Ежедневных задач на передовой немало, основные — отражение «накатов», диверсионно — разведывательных групп, ликвидация вражеских дронов, оказание помощи штурмовикам.

По словам ветерана СВО, с вражеских позиций регулярно доносилась иностранная речь – преимущественно польская и французская.

«Заметил такую закономерность: когда украинцы стоят, они особо не стреляют. А когда их меняют иностранные наемники, они отрабатывают по полной. По тактике их поведения складывалось ощущение, что они находятся под действием каких-то веществ».

Представлен к награде

На передовой находились, как правило, по 10-14 дней, иногда задерживались до 21-го. Когда возвращались в расположение, можно было пообщаться с родными по телефону, это согревало, придавало сил.

— Все время, пока находился там, мне почему-то было спокойно, — говорит Саша. – Думаю, благодаря поддержке близких, благодаря их молитвам. Все это важно, все это чувствуешь, когда находишься там, поверьте, это не просто слова.

Александр благодарен коллегам по работе, они тоже не забывали. Писали, присылали посылки.

Сейчас у ветерана СВО началась мирная жизнь, после завершения контракта вернулся домой, к семье, трудится на том же предприятии, получил повышение. Региональное отделение фонда «Защитники Отечества» помогло оформить удостоверение ветерана боевых действий. Александр надеется, что с переводом старшей дочери с платного обучения в МГУ им. Н.П. Огарёва на бюджет тоже проблем не будет.

Но говорит, СВО не отпускает, хочется вернуться туда. Однако, пока он с семьей, которая так ждала его, так молилась. Супруга, дочки, родители, бесспорно, гордятся мужем, отцом и сыном!

Александр представлен к награде – медали «За отвагу». Это, конечно, важно для бойца, но все же главная награда – то, что остался живой и смог внести свой вклад в общее дело. Ветеран СВО уверен: «Победа обязательно будет за нами!»

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости