20.1 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

В Саранске последователи Микеланджело разрисовали школьную стену

Оригинальная роспись размером 5х7 метров теперь украшает лестничный пролет, соединяющий второй и третий этажи здания школы №39 г. Саранска. Можно подумать, здесь творили ученики Микеланджело. Но нет, простые ученики, вернее ученицы этой школы. С первого класса им преподавали дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, живопись, композицию и другие дисциплины художественно-эстетического цикла. И вот они на практике показали, чему научились за эти годы.

Расставаясь с 10-м классом перед летними каникулами, учитель изо Марина Лапаева ненароком заметила: «Жалко, что скоро уйдете из школы и ничего не оставите на память о себе». И уже через неделю Ксения Якушкина пришла к ней с эскизом. Она сразу решила, что это будет что-то в стиле эпохи Возрождения, в духе «Афинской школы» Рафаэля. Ксюша – искренний почитатель Рафаэля и Микеланджело. Вместе с мамой специально ездила Италию, чтобы лично увидеть работы великих мастеров, то, о чем так увлекательно рассказывали на уроках МХК. Фрески Сикстинской капеллы в Ватикане поразили школьницу. 

4 6

Тот эскиз, конечно, в дальнейшем дорабатывался, но основная идея осталась неизменной. Директор школы одобрил стремление ученицы и обеспечил ее краской. Это были бочонки обычной масляной краски, используемой для покраски стен: белая и разнообразный колер. Да уж, Микеланджело такими писать не довелось… А девочки справились. 
Ксюша творила не одна. Вместе с ней за работу взялись одноклассницы Маша Мускатиньева и Аня Семенова. Одна она попросту не одолела бы такую масштабную работу. 
— Сначала я нанесла изображение угольком, а потом мы стали раскрашивать рисунок, — говорит Ксения. — Дело шло быстро. Вот только залазить на леса быстро надоело. А краска заканчивалась быстро, приходилось спускаться за ней. 

3 6

На время работы вдоль стены были установлены двухэтажные леса, девочкам приходилось подниматься под протолок. Вот такие вынужденные тренировки… 
Автор работы остерегает от использования термина «фреска». Все-таки фреска – это живопись по сырой штукатурке. А в этом случае стена была заново оштукатурена, но уже сухая. Справились за месяц. Но чем больше времени проходит, тем заметнее становятся недостатки, девочкам постоянно хочется что-то подрисовать, исправить. 

2 14

На этой сложной многофигурной композиции изображены известные персонажи. Есть там даже Петр I. Упоминание об авторах работы осталось в виде личных анаграмм. Но их еще нужно разглядеть, суметь прочитать. Есть и особые секретки, так называемые пасхалки – тайные сообщения, которые прочитает только сведущий человек. И несколько надписей на латыни. Главная, на самом верху гласит: «Аrte et humanitate, labore et scientia» («Искусством и человеколюбием, трудом и знанием»). Это девиз работы, главное послание, которое одиннадцатиклассницы хотели сделать всем, кто увидит их работу. 

А недавно Ксения представляла свой проект о роли монументальной живописи в оформлении школы на конкурсе проектов и научно-исследовательских работ «Школьники города – науке 21 века». Технология проектной работы используется в школе на всех предметах. Ксения Якушкина стала победителем в секции «Искусство и технология».

Татьяна НИКИТИНА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости