Форум-диалог, по мнению участников, стал полезным и продуктивным мероприятием.
В МГПИ им. М.Е. Евсевьева прошел Форум-диалог «Стирая границы», посвященный вопросам развития инклюзивного высшего образования. Мероприятие было организовано в сотрудничестве с Ресурсным учебно-методическим центром Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина.
В работе Форума приняли участие более 60 представителей образовательных организаций различных уровней образования из Республики Мордовия, г. Пенза, Нижегородской и Ульяновской областей, неравнодушных к проблемам обучения, профессионального становления и развития людей с ограниченными возможностями здоровья.
— Цель Форума — создание условий для эффективной коммуникации всех субъектов образовательного и социокультурного пространства современных вузов и интеграции стратегий развития системы инклюзивного высшего образования в регионах ПФО, — рассказала «ИМ» доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ольга Бобкова.
На мероприятии обсуждались различные аспекты развития инклюзивного образования: вопросы реализации права лиц с ОВЗ и инвалидностью на образование и труд, непрерывной профессионализации этой категории граждан; проблемы кадрового обеспечения инклюзивного высшего образования. Форум-диалог, по мнению участников, стал полезным и продуктивным мероприятием.
«Специалисты конкретизировали актуальные задачи развития инклюзивного образования — это недостаточная готовность преподавателей организаций высшего образования к обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ, отсутствие в образовательных организациях специалистов (сурдопедагогов, тифлопедагогов), отсутствие целостной системы профориентационной работы с лицами этой категории и др. По итогам Форума намечены пути эффективного и конструктивного решения этих задач», — сказала О.В. Бобкова.