1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

В лицее №7 Саранска географию преподает молодой араб

Он спокойно отвечает на расспросы учеников о себе. Но главное для него – дать детям полную информацию по предмету. При всей легковесности образа этот учитель умеет быть строгим. Ставить «двойки» уже пришлось.

Время покажет, какой из него учитель. В школе он – без году неделю. А если точнее, всего второй месяц. Но он уже обратил на себя внимание коллег и учеников. Школе всегда не хватало мужчин. А молодых, продвинутых, с нестандартными взглядами — особенно. 

Данилу Лисину всего 22 года. У него нет педагогического образования. А отчество – не самое простое для запоминания, Абинашевич. Но в саранском лицее №7, где он теперь работает, еще ни один ученик не ошибся, обращаясь к нему. Он понимает, что дети воспринимают его скорее как старшего брата. Что ж, это его фишка. Данил очень хочет, чтобы та любовь к географии, которой он сам воспылал в раннем детстве, перешла его ученикам. 

Ему было пять лет, когда мама впервые подарила географический атлас. И так увлекло Данила изучение стран, городов, народов, что карты появились повсюду: на стенах, на столе. Если смотрел спортивные трансляции по телевизору, то самым захватывающим моментом было поднятие флагов. Мальчик вслушивался в гимны разных стран. В итоге эта увлеченность привела к тому, что после школы он поступил на географический факультет МГУ им. Н.П. Огарева. За время учебы на факультете объехал 30 регионов страны. Межзональные практики проходили в Абхазии и на Байкале, в Беларуси и на Кипре. Благо, средства на такие поездки университет находит. 

— География — это не только работа с картой, изучение климата, сторон света, рельефа. Эта наука гораздо шире. Есть политическая география, геополитика, демография, климатология, петрология петрография и другие интересные направления. Все это меня увлекает, — говорит молодой педагог. – Правда, никогда не думал, что буду работать в школе. А сейчас понимаю, как это важно – найти работу по специальности. Знания, которые я набирал все эти годы, не пропадут зря. И я ценю то, как меня здесь приняли. 

Так получилось, что учительница ушла в декретный отпуск, вот и пришлось школе среди учебного года подбирать новую кандидатуру. Данила Абинашевича сразу загрузили по полной: у него четыре пятых класса, три седьмых и четыре восьмых. При этом он, имея степень бакалавра, теперь учится в магистратуре. Совмещает учебу с работой. 

— Еще привыкаю, — объясняет он свои ощущения от первых дней работы в школе. 

Да, коллектив преимущественно женский. Большинство коллег – значительно старше него. А тут он такой – в брюках в обтяжку, с галстуком-бабочкой, с модной прической андеркат. Для консервативного учительского сообщества это как минимум необычно, а то и вызывающе, а для него — стиль кэжуал. 

Негласный дресс-код в этой профессии был всегда. Данил считает, что вполне соответствует ему. Что ж, неопрятным его не назовешь. А носить двубортные пиджаки он и впрямь не обязан. Модный – иначе не скажешь. 
— Считаю, современный учитель своим обликом должен соответствовать модным тенденциям, — заявляет он. – А стремление быть таким, не как все, у меня с рождения. 

По факту рождения он уже отличался от обычной саранской шпаны. Мама, хоть и прожила здесь всю жизнь, мордовских корней не имеет: в ней русская и украинская кровь пополам. А отец — с Ближнего Востока, живет в Иране. Арабские корни Данил чувствует. Он охотно занялся изучением арабского языка. 

Когда был на практике в управлении международных связей университета, познакомился с иностранными студентами из Туркмении, Таджикистана и до сих пор общается с ними. Помогает с русским языком, поиском квартир, оформлением миграционных документов. 

Он спокойно отвечает на расспросы учеников о себе. Но главное для него – дать детям полную информацию по предмету. Уроки Данил Абинашевич старается разнообразить. Основную программу дополняет любопытными фактами, которые в свое время удивили его, показывает минералы, денежные единицы других стран. 

В лицее молодые учителя по традиции проводят открытые уроки. Обычно на них приходят по 10-12 педагогов. К этому учителю педколлектив пришел почти в полном составе. Конечно, делали замечания. Данил Абинашевич воспринимает их спокойно. Он только начинает свой путь в профессии, и ему не стыдно, что пока он не суперучитель. Он углубляется в методику, стремится перенять идеи других учителей.

При всей легковесности образа этот учитель умеет быть строгим. Ставить «двойки» уже пришлось.

— Но я всегда даю шанс исправить плохую отметку, — заверяет он.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости