11.8 C
Саранск
Пятница, 19 апреля, 2024

Учительница из Мордовии выбрала профессию наперекор воле родителей

Профессию учителя Валентина Федоровна Герасимова выбрала наперекор воле родителей. По их настоянию после окончания Поводимовской школы Дубенского района она подала документы на экономический факультет Профессию учителя Валентина Федоровна Герасимова выбрала наперекор воле родителей. По их настоянию после окончания Поводимовской школы Дубенского района она подала документы на экономический факультет университета. А потом, в последний день забрала их и отдала на филфак. Родители в итоге приняли выбор Валентины. И на сегодняшний день у нее – 36 лет педагогического стажа. И именно сегодня она переживает профессиональный расцвет. 

 — С детства хотела быть учителем. Любила литературу, историю. И благодарна своим учителям, ведь, глядя на них, я и выбрала профессию, — говорит Валентина Герасимова. 

 Уже потом, после окончания вуза вместе с мужем она переехала в Кочкуровский район. Сначала вместе работали в Семилейской школе. Потом Ивана Михайловича, учителя истории, назначили директором Новопырминской школы, Валентина Федоровна там же работала учителем русского языка и литературы. Но в 2007 году школу реорганизовали, и у нее начался новый этап – в Кочкуровской средней школе. 

 В зрелом возрасте, имея большой опыт работы, начинать в новом коллективе было непросто. Но, пожалуй, именно здесь Валентина Федоровна раскрылась как педагог в наивысшей степени. Обе дочери выросли, живут отдельно. Мама может полностью посвящать себя работе. Элективные курсы, дополнительные занятия с учениками, подготовка к конкурсам, предметным олимпиадам – она всем занимается с удовольствием. Супруг относится с пониманием, ведь сам слеплен из того же теста. К тому же Валентина Федоровна теперь работает в большой школе. К ученикам в Новой Пырме тоже ходила с радостью. Но когда в классе 5 человек, а то и меньше, отдача тоже невелика. А здесь учительнице интереснее работать. 

 И у Герасимовой есть результаты. В прошлом году ученица 9 класса Ангелина Четвергова стала призером республиканской олимпиады по литературе, в этом году такой же успех – у Ангелины Маштаковой (10 класс). Выступают на олимпиадах и другие ученики. 

 Школьники охотно участвуют в форуме «Одаренные дети». Шестиклассник Илья Кузьмин только что вернулся из Москвы, где выступал в номинации «Литературный салон». Многие ученики Герасимовой идут на конкурс «Живая классика», где они читают известные произведения наизусть. Валентина Федоровна каждому ученику помогает подобрать произведение. 
— Дети сами высказывают желание участвовать в различных конкурсах, им это интересно, они интересуются, просят направить их. Я смотрю: если ребенок с выражением читает, то предлагаю ему «Живую классику», если хорошо пишет – конкурс сочинений, – объясняет Валентина Федоровна. 

 У Герасимовой есть авторские программы «Выразительное слово» и «Гуманитарный ум». Валентина Федоровна разработала и защитила их в республиканском институте образования. И сегодня не только она использует их в работе, но и ее коллеги в других городах. Учительница завела личные странички на нескольких сайтах, популярных в профессиональном сообществе. Там общается с коллегами из других регионов, выставляет свои программы в общий доступ, и учителя со всей России присылают ей свои отклики на программы. 
Как учитель литературы Герасимова разделяет боль всех филологов: да, дети стали меньше читать. 

 Конечно, и раньше не все увлекались чтением, — сетует учительница. – Моя задача – увлечь их литературой, направить. И есть произведения, которые во все времена вызывают интерес. «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова дети и сейчас читают с интересом. «Преступление и наказание», «Идиот» тоже остаются современными. Я говорю своим ученикам, что мне в романе «Идиот» нравится Аглая, им становится интересно — почему. А значит, они должны прочитать, чтобы мы обсудили героев. Знаю, что все равно прочитают не все. Настаиваю, чтобы в таком случае знакомились с кратким содержанием. А, возможно, позже, в зрелом возрасте человек вернется к этой книге, придет к ее пониманию. 

 О себе она говорит меньше, чем о своих учениках: 
— Я обычный учитель, но дети у меня необыкновенные. И я рада, что мне до сих пор интересно с ними работать.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости