1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Михаил Бабич обсудил с пермскими студентами вопросы, которые волнуют молодежь

Михаил Бабич поздравил учащихся вузов с прошедшим Днем российского студенчества и отметил, что для того, чтобы разговор был максимально открытым и доверительным, общение пройдет за закрытыми дверями, без участия руководства вузов и преподавателей.

26 января 2018 года в Перми полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич встретился со студенческим сообществом ведущих вузов Пермского края.

Во встрече приняли участие более 300 студентов из Пермского политехнического, гуманитарно-педагогического, медицинского, аграрно-технологического университетов, а также представители Пермского госуниверситета (в том числе Малой академии государственного управления ПФО). В мероприятии принял участие и губернатор Пермского края Максим Решетников.

Михаил Бабич поздравил учащихся вузов с прошедшим Днем российского студенчества и отметил, что для того, чтобы разговор был максимально открытым и доверительным, общение пройдет за закрытыми дверями, без участия руководства вузов и преподавателей.

«Мы эту встречу давно планировали, и моя работа в Пермском крае была приурочена к Дню российского студенчества. Мы давно договорились, что именно здесь хотим поговорить о студенческой жизни, о высшем образовании, о ваших планах на будущее, о проблемах, которые вас волнуют, потому что Пермский край в этом плане очень индикативный: здесь сильные вузы и сильные традиции, мощная экономика и высокая востребованность студентов после выпуска по различным профилям. И конечно, студенты очень свободолюбивые люди, самостоятельные и самодостаточные. Именно здесь мне наиболее интересно было бы услышать ваше мнение, вашу позицию о том, как развивается наша система высшего образования, как вы ее видите изнутри, каким видите свое будущее, какие проблемы вас волнуют. Причем не только и не столько материально-бытового плана. А именно — качество образования, качество вашей подготовки, востребованность в последующей профессиональной деятельности», — сказал Михаил Бабич.

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО отметил, что есть вопросы, которые невозможно решить сиюминутно. «Создание эффективной системы высшего образования и системы профессиональной ориентации – это длительный системный процесс. И не понимая, что происходит изнутри, не понимая, как вы сами это оцениваете, какие проблемы в этой части вы видите и какие у вас есть предложения по повышению эффективности, очень сложно создать действительно эффективную систему», — подчеркнул полпред.

Беседа продолжалась более двух часов. За это время полпред и студенты обсудили проблемы молодежи: аудиторию интересовали вопросы трудоустройства, оттока кадров из сельских территорий, говорили о поддержке малого и среднего бизнеса: так, Михаилу Бабичу рассказали о трудностях и административных преградах, с которыми сталкиваются желающие открыть своё дело. Участники встречи обсуждали возможность создания межвузовского научного кластера, высказывали пожелания сделать более доступными объекты спортивной инфраструктуры. Отдельно обсудили развитие в России IT-технологий и аспекты развития интернет-среды.

В завершение встречи полпред поблагодарил пермских студентов за откровенный и серьезный разговор, а они попросили его сделать общее селфи. В этот же день Михаил Бабич провел встречу с профессорско-преподавательским составом пермских вузов. Подводя итоги рабочей поездки, полпред отметил, что остался доволен общением с молодежью.

«Очень приятно, что ребят волнуют сущностные проблемы дальнейшего трудоустройства, развития своей карьеры, возможности реализации тех знаний, которые они получили по специальности в своих высших учебных заведениях. Не типичные бытовые проблемы, а вопросы про будущее страны и про будущее каждого из нас. Это крайне важно, и мне очень понравился этот разговор», — отметил Михаил Бабич.

«Мы сегодня повторили слова Главы государства, которые он сказал вчера на встрече со студентами: о том, что поколение студентов, которое сегодня обучается в вузах — это поколение, которое выросло уже в новой России, начиная с нулевых годов, и вся их сознательная жизнь прошла на новых этапах развития страны, в новых условиях. Это те ребята, которые, закончив вузы, будут развивать страну и создавать те ценности, моральные и материальные, которые позволят России занимать то достойное место в мире, на которое мы рассчитываем. Действительно, это особое поколение, и ему сегодня уделяется много внимания. Сегодняшний разговор с ректорами и наш анализ ситуации показывает, что усилия по развитию высшей школы дают свои плоды: в стране появились образовательные учреждения высшей школы очень высокого уровня», — подчеркнул Михаил Бабич.

По его словам, средства, которые направлялись на создание федеральных и национально-исследовательских университетов, опорных вузов, безусловно, создали сегодня не только высокий уровень образования, но и научно- технологическую среду, производственную базу в высших учебных заведениях. Все это дает студентам возможность не только получать теоретические знания, но и практически применять и реализовывать свои разработки в стенах своих вузов, доводить их до логического завершения и даже до коммерциализации. Полномочный представитель Президента РФ в ПФО отметил, что сегодня образование становится все более конкурентоспособным. Работодатель приходит за хорошими студентами в вузы и сопровождает их. Осуществляется все больше целевых наборов.

Только на период 2016-2020 годов на развитие системы высшего образования России выделено 113 млрд. рублей (по специальной Федеральной целевой программе). Дополнительно на период 2018-2025 годов на развитие системы качества и доступности образования направлено еще 31 млрд. рублей. Президентские, правительственные, краевые стипендии, которые дополнительно стимулируют студентов, показывающих хорошие результаты в учебе, а теперь и хорошие результаты по итогам сдачи ЕГЭ, — это также дополнительные финансовые усилия, которые государство направляет на стимулирование образовательного процесса, на стимулирование учащихся к серьезной работе над своим образованием и к высоким показателям в учебе, что в будущем будет востребовано при трудоустройстве и дальнейшем построении карьеры.

После мероприятия журналисты спросили Михаила Бабича, обсуждались ли на встрече со студентами выборы:

«Нет, был вопрос про распределение эфирного времени в интернете, но это больше технологический вопрос, а специально ребята на этой теме не акцентировали внимание. Мы говорили о стратегических вещах, которые выходят за 18 марта. Это очень хороший показатель».

Также полномочный представитель Президента РФ в ПФО ответил на вопросы представителей прессы про усиления мер безопасности в учебных заведениях после трагического случая в пермской школе.

«В Приволжском округе и во всей стране эта ситуация воспринята как очень серьезная трагедия. Такие вещи трудно предвосхитить, потому что это не какой-то, что называется, «внешний враг». Это изнутри. Это школьники, которые жили в благополучных семьях. Один из них являлся действующим учеником этой школы. Сигналы, которые могли бы насторожить педагогический коллектив и органы правопорядка, по этим детям не поступали. Хотя потом выяснилось, что один мальчик стоит на учете, есть подозрения о пристрастии к наркотикам – все эти вопросы в настоящее время изучает следствие. Сейчас мы проводим глубочайший анализ этой ситуации и той, что следом произошла в Бурятии, чтобы понять, где и на каком этапе что-то сбоит. С одной стороны, и тревожная кнопка была, и пропускной режим организован, и все вызванные потом по тревоге службы работали достаточно оперативно: прибыли на место, были укомплектованы и предприняли необходимые действия. Но трагедия произошла.

Сегодня на встрече со студентами одна девушка задала этот вопрос. Максим Геннадьевич Решетников правильно рассказывал, какие в Пермском крае были выявлены моменты: вопрос пристрастия к наркомании – медицинская тайна, вопрос психического расстройства молодого человека — медицинская тайна. Учителя этой информацией не владели. Родители владели, но эту информацию не довели. Соответственно, каких-то специальных мер контроля или изоляции этих детей предпринято не было. Есть вопросы, которые требуют нормативного регулирования, и эти предложения будут соответствующим образом внесены. Есть вопросы, которые требуют работы на местах: по работе пропускных пунктов, по системе учета детей, по более строгому подходу к пропускному режиму. Все эти моменты мы сейчас глубоко разбираем, чтобы в дальнейшем таких трагедий не допустить», — отметил Михаил Бабич.

Справочно:

В России создано 10 федеральных университетов, 29 научно-исследовательских университетов, из них 8 находятся в Приволжском федеральном округе. Создано 33 опорных вуза.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости