-4.6 C
Саранск
Вторник, 3 декабря, 2024
spot_img

Владимир Ларев подарил Мордовии Лотарингию

Живописные полотна Владимира Ларева превратили выставочный зал саранского Музея Эрьзи в своего рода кинозал.

Яркие, объемные, они, как заметила на вернисаже директор музея Людмила Нарбекова, словно написаны в формате 3D. Искусствоведы сравнивают творческую манеру Ларева со стилистикой импрессионистов. А он сам не признаёт никаких сравнений, категорически не желает подчиняться каким либо академическим канонам.

В личной беседе Владимир Алексеевич признаётся, что с детства не умел подчиняться общепринятым правилам и распорядкам, рос непослушным, хулиганистым. Рисовал как, наверное, и большинство в юном возрасте. В конце 1970-х окончил Чебоксарское художественное училище, но его строптивая творческая натура не позволила работать «по заказам». Лишь спустя многие годы, обретя прочную материальную основу и – главное! – внутреннюю уверенность, занялся творчеством.

Художник говорит, что ему претит «слащавый» реализм. Он пишет даже не столько сам пейзаж или людей, а вызванные ими собственные ощущения.

При этом не придерживается какой-то определенной техники рисования, не боится экспериментировать, ориентируясь исключительно на собственную интуицию.

Вообще-то, заверяет Ларев, «каждое произведение рождается у меня в сердце и голове». Поэтому ему необходимо много путешествовать, общаться с живой действительностью. А уж потом доводит свой замысел до ума в мастерской, отключив все телефоны, в полной тишине. Останавливается только, когда работа окончена. Не отвлекается даже на то, чтобы поесть или сделать передышку, боится потерять импульс мгновенно вспыхнувшего настроения, всплеск того самого вдохновения. Порой не покидает мастерскую сутками, пишет эскизы, а мысли невольно выстраиваются в стихи.

Возникает впечатление, что говорить прозой ему сложно. Зато всю бурю переживаний он щедро выливает на холст, а мысли облекает в поэтические образы. Даже на открытии экспозиции Ларев общался именно так.

Живописец повторил: «Давно мечтал показать свои работы в замечательном храме искусств в столице Мордовии, рядом с творениями гениального Эрьзи».

Кстати, в подарок Мордовскому музею изоискусств Владимир Ларев презентовал живописный пейзаж Лотарингии. И высказал желание: «опять приехать в Саранск с новыми произведениями, выполненными совсем в ином ключе».

В этот раз среди его полотен с природными пейзажами Франции, Испании, Португалии, Италии, Германии, скандинавских стран, особо выделяются две части триптиха «Красная линия».

— Я сейчас активно работают над циклом, посвященном Великой Отечественной войне, — пояснил живописец журналисту «ИМ». – Эта тема мне особо близка, поскольку мой отец сражался на Ленинградском фронте и в Заполярье, заслужил медаль «За отвагу», а после Победы трудился, вырастил нас, пятерых детей. Я отлично помню своих односельчан, раненых, покалеченных, но вернувшихся с войны, и много слышал о тех, кого близкие не дождались…

Несколько лет назад в память обо всех солдатах, воевавших с захватчиками, я поставил обелиск в родном селе Балабаш-Баишево в Чувашии. А теперь у меня идея – показать какой трагедией обернулась война не только для тех, кто воевал с врагами, но и остававшихся в тылу, терпевших голод и другие испытания во имя Победы.

Мила МЕЛЬНИКОВА.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости