13.5 C
Саранск
Четверг, 18 апреля, 2024

«Семь красавиц» связали Мордовию и Азербайджан

— Саранские «Семь красавиц» отличаются от спектакля, который нам довелось видеть в Баку, — отметила активистка национально-культурной автономии Сабина Дуваярова. – Хореография Виталия Ахундова по-своему интересна, она иначе раскрывает музыкальный замысел великого композитора

Новый сезон Музыкальный театр им. Яушева открыл обещанной премьерой балетного спектакля «Семь красавиц» на музыку советского классика Кара Караева. Надо сразу оговориться, постановка, предложенная хореографом Виталием Ахундовым и автором либретто Александром Максовым по эпическим произведениям средневекового персидского поэта Низами, сюжетно отличается от популярного вначале 1980-х одноименного фильма-балета. 

Внесенные постановщиками саранского спектакля коррективы внесли существенные изменения в драматургию, исключив из действия ряд персонажей и соответственно, перекроив суть конфликтных противоречий. 

Но сама по себе драматургически насыщенная музыка Кара Караева с первых тактов погружает публику в водоворот человеческих взаимоотношений, основанных на трепетных чувствах и заблуждениях, склонности обольщаться соблазнами, досадных потерях из-за неумения беречь истинные ценности, жажде власти и связанными с этим предательством и подлостью. 

И созданные саранским художником Владимиром Фурсовым декорации переносят зрителя следом за персонажами то в продуваемые ветрами степные просторы, то на расцветающую яркими красками площадь восточного города, то в таинственно-загадочную пещеру, то в холодное подземелье, где томятся пленники. А придуманные дизайнером Светланой Тундавиной утонченно стилизованные костюмы, с одной стороны, обозначают национальный колорит, с другой – ненавязчиво подчеркивают драматических характер героев. 

Ну и изысканная чувственная хореография, словно ноты на листе, рисует на сцене музыку композитора. Причем, в спектакле Виталия Ахундова одинаково хороши как проникновенные лирические фрагменты, так и брутальные, темпераментные массовые мужские сцены. К чести артистов местной балетной труппы, в целом, им удалось справить с непростой задачей, заданной постановщиком, как в плане технического, так и актерского исполнения. 
Приглашенная недавно руководством яушевцев на должность балетмейстера-постановщика экс-солистка Самарского театра оперы и балета Полина Филиппова дебютировала в Саранске…в партии главной героини Айши. 

Тут, как говориться, не было бы счастья, да…Репетировавшая партию Айши саранская прима Наталья Царева аккурат накануне премьеры сломала ногу. Поэтому пришлось оперативно вводиться Филипповой. И опытная артистка довольно органична в образе возлюбленной шаха Бахрама в исполнении модельно статного Ильи Перепелкина. 
Хочется отметить молодого Максата Толомушева представшего в образе коварного Визиря. Кроме качественной технической подготовки, уроженец Киргизии, пятый сезон танцующий в столице Мордовии, выделяется своей внешней фактурой, которая особенно эффектно вписывается в контекст восточного эпоса. 

Напомним, саранская постановка «Семи красавиц» осуществлена Музыкальным театром им. И.М. Яушева при финансовой поддержке Министерства культуры Азербайджана и приурочена вековому юбилею со дня рождения Кара Караева. Причем, авторскую музыку специально для яушевского спектакля адаптировал сын Кара Караева, тоже композитор Фарадж Караев. И свою лепту в рождение новой версии внесли и представители Мордовской республиканской национально-культурной автономии «Азербайджан». Кстати, многие из них присутствовали на премьере и в разговоре с журналистом «ИМ» выразили свой восторг по поводу увиденного. 

— Саранские «Семь красавиц» отличаются от спектакля, который нам довелось видеть в Баку, — отметила активистка национально-культурной автономии Сабина Дуваярова. – Хореография Виталия Ахундова по-своему интересна, она иначе раскрывает музыкальный замысел великого композитора. Хочется сказать отдельное спасибо оркестру и дирижёру Даниле Серганину, благодаря которым в Мордовии зазвучала замечательная музыка нашего Кара Караева. 
Кстати, премьерную постановку посмотрела независимый критик Анна Гигорьева, специально приехавшая в Саранск, чтобы написать о мордовских «Семи красавицах» для журнала «Баку». 

Кроме того, как нам сообщили в пресс-службе театра, 21 октября дирижировать оркестром на представлении балета Кара Караева будет маститый дирижер из Азербайджана. И, не исключено, саранские «Семь красавиц» пригласят в Баку.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости