Саранского музыканта, основателя и художественного руководителя Национального арт-фолк оркестра «Морденс» Юрия Буянкина его хорошие друзья, удмуртские художники Александр Пушин и Юрий Лобанов пригласили поучаствовать в создании этно-футуристического кинофильма «Шудо Вапум» – «Золотой век», основанного на эпосе, воспевающем время гармоничного сосуществования человека и природы, без вражды и распрей, когда люди усердно трудились, получая богатые урожаи, не ведая нужды и голода.
По сценарию фантасмагорической картины, три странника отправляются на поиски утраченных человеческих ценностей – любви, взаимопонимания, языка предков, мирной жизни с богатыми урожаями, почитанием старших и традиций.
Причём странники облачены: один — в чёрную, другой – в красную, третий – в белую одежду.
Триединство этих цветов в мировоззрении финно-угорских народов издревле имело сакральное значение.
Профессор-этнограф Владимир Владыкин дает поэтическое толкование: Солнце красное, Земля чёрная, И всё это — белый свет, Божественные три цвета: Белый, красный, черный, Символ света и чистоты, Символ страха и темноты, Символ радости и красоты, Но света без темноты не увидеть, Радости не познать без печали, Не понять красоты без уродства. У каждого человека свои три цвета: черный, белый, красный. Иногда и кровь становится от злобы черный.
Черные глаза от бешенства белеют, Светлая душа мрачнеет. И белое вдруг саваном чернеет, когда в человеке погибает человек. Черное и белое идут под венец, Черная зависть вдруг становится белой, Черный фрак взлетает на крыльях музыки, Цвет крови становится знаком победы, Красное превращается в прекрасное, когда в человеке торжествует человек!
Юрий Лобанов и Александр Пушин предложили Юрию Буянкину исполнить роль одного из странников. Того, что крепко стоит на ногах в чёрное облачении, олицетворяющего надёжность, прочную земную основу.
Хотя музыкальные таланты нашего земляка также нашли воплощение в этнофутуристическом кинофильме «Золотой век», снятого удмуртским режиссёром Александром Пушиным.