1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

Когда доктор всегда рядом

В век тотальной компьютеризации, казалось бы, нас уже трудно чем-то удивить. Вспомните, каких-то 20 лет назад, чтобы позвонить, мы бегали к телефонной будке на соседнюю улицу. А сегодня сотовый телефон уже никакое не чудо техники. В век тотальной компьютеризации, казалось бы, нас уже трудно чем-то удивить. Вспомните, каких-то 20 лет назад, чтобы позвонить, мы бегали к телефонной будке на соседнюю улицу. А сегодня сотовый телефон уже никакое не чудо техники. Многие перестали ходить в магазин за одеждой, бытовой техникой и даже за едой  — все это проще и быстрее заказать через интернет. А для того, чтобы получить консультацию врача, сегодня тоже совсем не обязательно высиживать очереди в поликлинике. На прием к квалифицированному специалисту можно попасть, не выходя из дома, просто воспользовавшись персональным компьютером или телефоном. Речь об очередном достижении – телемедицине. О колоссальных перспективах телемедицины уже говорят с самых высоких трибун.  В своем Послании  Государственному Собранию Глава Мордовии Владимир Волков сделал серьезный акцент на развитии возможностей телемедицины в нашем регионе. Для примера Владимир Дмитриевич приводит Ленинградскую и Тюменскую области, где активное использование телемедицины позволило снизить количество инсультов в три раза! И наш регион тоже в этом крайне заинтересован.

— Что такое «телемедицина», и как уже сегодня начать пользоваться этой полезной услугой? Об этом наш разговор с директором филиала компании РОСГОССТРАХ в Республике Мордовия Сергеем Терентьевым.

— Телемедицина — один из способов сократить расстояние между доктором и  пациентом. Другими словами, у всех нас появилась возможность получить консультацию врача, не посещая поликлинику или больницу. Задача специалиста в данной ситуации — на расстоянии провести первичную диагностику и определить нужный формат медицинской помощи. После чего пациент либо получает необходимые рекомендации,  либо врач может направить больного на дополнительную диагностику или очный прием в клинику. Важно, что в соответствии с законодательством врач несет ответственность за рекомендации, данные пациенту в результате телемедицинской консультации. Учитывая актуальность проблемы и  потребность населения страны в квалифицированной медицинской поддержке, РОСГОССТРАХ разработал программу «РГС Телемедицина». Ее преимущество заключается в том, что врачи  станут доступными для пациентов в любое время,  где бы те ни находились. На даче, в командировке или отпуске, когда далеко до  города, а рядом нет врача нужной квалификации. Или наоборот: человек  живет в большом городе, но не может найти время для посещения поликлиники. Например, потому, что не устраивает расписание приема у врача, или существующая проблема со здоровьем пока не кажется значимой. Знакомая картина, не правда ли? А если осложнение? В таких случаях пригодится  дистанционная консультация врача, а иногда она — единственно возможный способ получения медицинской помощи. 
Так, за телемедицинской консультацией по нашему полису обратилась пациентка, у которой начался отек после укуса осы. Доктор посоветовал вызвать «скорую помощь» и рекомендовал, какие конкретные шаги предпринять в ожидании врача. Благодаря этому удалось сохранить пациентке жизнь.

— Как часто человек, купивший полис «РГС Телемедицина»,  может обращаться за консультацией к врачам?

— Воспользоваться консультацией врача дистанционно можно неограниченное число раз  в течение срока действия договора страхования: по состоянию здоровья; по результатам выполненных и по подготовке планируемых исследований. Консультации дежурного врача-терапевта или врача-педиатра проводятся круглосуточно и без выходных в режиме онлайн. Консультации узких специалистов проводятся по предварительной записи. 

— Кому в первую очередь будет полезен полис «РГС Телемедицина»?

— Пригодится такая услуга всем без исключения, но в первую очередь она выручит людей, проживающих в сельской местности. Так как позволит жителям удаленных сел и деревень, не выходя из дома, получить медицинскую помощь у лучших специалистов ведущих российских лечебных учреждений. Для многих сельских жителей это единственная возможность попасть на прием к квалифицированному специалисту (пусть даже вас при этом будут разделять тысячи километров). 
Полис «РГС Телемедицина» будет очень полезен для семей с маленькими детьми. Многим знакома ситуация, когда среди ночи у ребенка поднимается высокая температура, появляется сыпь или какие-то другие тревожные симптомы. «Скорую» в таких случаях вызывать нужно обязательно. Но чтобы доехать до пациента, врачам «неотложки» нужно время. А если маленький больной находится в отдаленном селе, на это может уйти несколько часов. В таких ситуациях дорога каждая минута. Квалифицированные советы врача, пусть даже дистанционные, могут, без преувеличения, спасти ребенку жизнь. Случай из нашей практики: одна из клиенток приобрела полис для сына. Через три недели ребенок сломал ногу. Женщина вызвала «неотложку» и следом обратилась за помощью к дежурному врачу  через телемедицинский сервис, который ей незамедлительно дал квалифицированные рекомендации по оказанию первой помощи ребёнку и помог предпринять правильные действия.
Очень полезен такой полис и для людей с ограниченными возможностями, которым консультации врача необходимы постоянно, а посещение лечебных учреждений сопряжено с массой сложностей.

— Как работает полис «РГС Телемедицина»?

—  Полис «РГС Телемедицина» —  можно приобрести в любом офисе РОСГОССТРАХа или у страховых агентов. Далее  надо  зарегистрироваться на сайте РОСГОССТРАХа. Либо скачать мобильное приложение «РГС Телемед». Чтобы получить консультацию терапевта или педиатра, надо зайти на сайт компании или открыть мобильное приложение. Далее зайти в «личный кабинет» «Телемедицина», кликнуть на кнопку «терапевт», дождаться вызова врача и сообщить один из удобных способов связи – видео-, аудио- или переписка. Можно позвонить на телефон «горячей линии», указанной в полисе, и сообщить оператору,  консультация какого специалиста необходима. В течение трех минут дежурный медик свяжется с вами. Консультация узкого специалиста, как я уже говорил, производится по предварительной записи. Для этого в «личном кабинете» «Телемедицина» нужно выбрать кнопку «узкий специалист», удобную дату и время в расписании нужного специалиста — подтверждение о консультации придет на электронную почту или по смс. В назначенное время вы заходите в «личный кабинет» «Телемедицина» и общаетесь с нужным специалистом. «Личный кабинет» — это своего рода виртуальная медицинская карта. Здесь хранится вся история ваших обращений, сюда после каждой консультации доктор будет направлять свое заключение и рекомендации,  туда же вы сможете загружать результаты своих анализов и обследований для того, чтобы врач-консультант с ними ознакомился. Все очень удобно, просто и понятно. 

— Людям, далеким от компьютеров и интернета, может показаться, что телемедицина  — это  для молодых и продвинутых… 

— Повторюсь, — это продукт для всех! Скажу больше — полисы «РГС Телемедицина» у нас часто покупают пожилые люди, проживающие в небольших селах, где нет больниц. Такая медицинская  поддержка для старого человека — настоящая «палочка-выручалочка». Ведь можно практически ежедневно консультироваться с врачами по всем болезням (а их в таком почтенном возрасте немало). Зарегистрироваться на сайте и открыть «личный кабинет» бабушкам и дедушкам помогают дети и внуки. При необходимости наши сотрудники тоже оказывают помощь. А позвонить на телефон «горячей линии» и вовсе не проблема. Сегодня сотовый телефон есть у каждого пенсионера.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости