Директор официального дилерского центра HYUNDAI компании АГАТ — Гучин Артем.
В условиях пандемии в России многие сферы бизнеса понесли колоссальные потери, а некоторым компаниям пришлось закрыться, отказавшись от того, что развивали годами. Вопреки расхожему стереотипу, чем крупнее компания, тем сложнее оказалось перестроить бизнес и адаптироваться к новым реалиям. Но есть немало примеров, когда оперативные кардинальные меры помогли бизнесу не только остаться «на плаву», но и оказывать поддержку населению.
Сегодня мы поговорим с руководителем одной из таких компаний – директором официального дилерского центра HYUNDAI АГАТ – Артемом Гучиным.
Артем, расскажите немного о компании АГАТ: чем дышит бизнес? Как давно на рынке?
— Компания «Агат» была образована в начале 1990-х в Нижнем Новгороде. Уже 29 лет мы работаем на автомобильном рынке и стабильно входим в ТОП-6 крупнейших автохолдингов России. А ведь когда-то наша компания начала свою работу с продажи всего одного автомобиля «Волга». У нас получилось, мы начали развивать продажи, затем открыли направление сервиса, затем — логистики. Сейчас в портфеле ГК уже более 30 дилерских центров в 12 регионах России. В Саранске АГАТ представлен пока двумя официальными дилерскими центрами — HYUNDAI и TOYOTA, а также новой централизованной площадкой автомобилей с пробегом AGATPROFI со складом более 150 автомобилей. Мордовия — по многим аспектам благоприятный регион для бизнеса, а поэтому стратегически важен для нашей компании. Уже сейчас в планах есть конкретные проекты по открытию новых центров в Саранске.
Впечатляюще. Насколько сложно было адаптироваться к условиям работы во время карантина и что помогло в решении этой задачи?
За 29 лет развития компания АГАТ успешно преодолела несколько кризисов. Поэтому, есть опыт работы в нестабильных условиях и есть сильная команда, которая все эти кризисы «проживала» вместе с компанией. При этом нас поддержало правительство Республики, понимая, что личный автомобиль — одно из самых безопасных средств передвижения во время самоизоляции. Поэтому мы одни из первых получили разрешение на работу, перевели часть сотрудников на «удаленку» и организовали он-лайн продажи (конечно, с соблюдением всех указаний роспотребнадзора).
А как отреагировали клиенты на то, что во время жестких ограничений вы продолжали вести деятельность?
Тут мы были приятно удивлены. Пожалуй, в Саранске одни из самых сознательных клиентов: почти 100% посетителей дилерского центра соблюдают дистанцию, носят маски и перчатки. Вместе с этим, люди с благодарностью отнеслись к нашим усилиям, оценили возможность оставаться мобильными в то время, когда это больше всего необходимо. Многие воспользовались расширенными программами господдержки, которые, кстати действуют до сих пор.
Это отличная новость. Мы знаем, что автопроизводители во всем мире долго работали в ограниченном режиме. Как это скажется на доступности автомобилей? Не будет ли дефицита?
Вы правы, такая тенденция есть. Многие дилеры сейчас испытывают нехватку автомобилей. Но мы, как правило, держим большой запас автомобилей с ПТС на нашем складе, обеспечивая спрос на два месяца вперед. За счет этого можем в любое время предложить нашим клиентам большой выбор комплектаций. Более того, на данный момент темпы производства практически полностью восстановлены до плановых, поэтому у нас нет опасений на этот счет.
Артем, в заключении разговора расскажите, как вынужденные ограничительные меры повлияли на цели бизнеса в этом году?
Разумеется, мы скорректировали свои ожидания относительно апреля и мая, как только узнали о введении режима самоизоляции. Но уже сейчас видим, настроение людей меняется в сторону позитива, соответственно и динамика продаж налаживается. Также мы хорошо отработали в начале года, что позволило нам дать фору на некоторое время вперед.
Сейчас мы пришли к решению не корректировать годовые цели и продолжаем стремиться к показателю не менее 1500 автомобилей за 2020 год.
Артем, благодарю Вас за позитивную беседу. Что бы вы пожелали нашим читателям?
В связи с пандемией большинство из нас оказались в сложных условиях: кто-то пострадал больше, кто-то – меньше. Но я убежден, что в любой ситуации надо постараться сберечь здоровье, семью, команду в бизнесе и желание двигаться дальше. Я желаю всем помнить, что все кризисы – временные, но опираясь на основные приоритеты, мы все преодолеем.
Руководители официального дилерского центра HYUNDAI компании АГАТ.