10.7 C
Саранск
Среда, 17 апреля, 2024

Банк «Открытие»: из иностранных брендов жителей Приволжья сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas, Nestle и Apple

Мебель, спортивная одежда, модные гаджеты и предметы личной гигиены ушедших из России известных иностранных брендов — наиболее важная для жителей Приволжского федерального округа в повседневной жизни продукция. При этом 81% жителей ПФО готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), жители Приволжья чаще всего называли IKEA (32%), Adidas (17%), Nestle (15%), Apple (14%). От 10% до 13% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией McDonald’s, Procter & Gamble, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Disney, H&M, ASUS. 17% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании. 

При этом 61% жителей округа в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 33% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 28% заявили, что не пользовались их услугами.

16% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще 22% объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.

Большинство жителей округа поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 52% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению 22%, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 15% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 11% считают национализацию нарушением закона.

Более 60% опрошенных готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 20% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

8% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 5% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. По мнению 7%, российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.

По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов».

*Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости