23.4 C
Саранск
Понедельник, 9 сентября, 2024
spot_img

Легендарный Алексей Мишин: «В борьбе нужно быть злым!»

Одним из героев международного турнира по греко-римской борьбе в Сербии стал 37-летний Алексей Мишин. Олимпийский чемпион, ветеран российской сборной не только доказал, что у него еще есть порох в пороховницах, но и добыл олимпийскую лицензию для страны в весовой категории до 85 кг. В прошлом году мордовский спортсмен не раз заявлял о том, что готов вести борьбу за попадание в состав олимпийской сборной в Рио-де-Жанейро-2016. Тогда многие восприняли слова Алексея скептически. После турнира в Сербии этим скептикам пришлось прикусить языки.

— В жизни, как и у всех, у меня были и черные, и белые полосы, — рассказывает в интервью корреспонденту «ИМ» олимпийский чемпион. – До сих пор вспоминаю 2003-й год, когда на чемпионате мира во Франции я проиграл. Приехал домой и столько всего наслушался! «Он уже не тот!» — это только самые «мягкие» слова, прозвучавшие в мой адрес. Причем, говорили их люди, занимающие очень серьезные руководящие посты. Мне, честно, стало тогда очень обидно. А вот, когда я на следующий год стал олимпийским чемпионом, эти люди сразу же заткнулись. Но, что любопытно, продолжают ждать моих провалов. Да, я не молодой, 37 лет для греко-римской борьбы – солидный возраст, однако я осознанно пошел на этот олимпийский цикл. Я верю в себя, в меня верит тренер – это главное!

— Турнир в Сербии был особым, там разыгрывались олимпийские лицензии. На Вас лежала дополнительная ответственность?

— Перед соревнованиями тренеры сборной сказали: «Алексей, страна ждет олимпийской лицензии!». Я не мог подвести! А в Сербию люди приехали не просто грызться за лицензию, готовы были убить друг друга. При этом состав участников в весовой до 85 кг были самым сильным, здесь были и призеры Олимпийских игр, и чемпионы мира и Европы. Признаюсь честно, на этих соревнованиях потратил столько нервов, никогда такого не было. После того, как отборолся, голова два дня еще болела.

— Ваши шансы на попадание в состав олимпийской сборной увеличились?

— Разумеется. Я в очередной раз доказал, что за границей выступаю лучше, чем мои оппоненты по российской сборной.

— На допинг после соревнований проверяли?

— Ситуация с мельдонием многих выбила из колеи, некоторые до сих пор находятся в подвешенном состоянии. В Сербии после соревнований у меня, единственного из иностранцев, стали брать кровь на допинг. Почему только у меня? Видимо, считают, что 37-летний не должен побеждать 20-летних. Я придерживаюсь другой точки зрения – нужно упорно тренироваться и верить в свои силы, несмотря на возраст.

— Главный тренер сборной России Гоги Когуашвили после турнира в Сербии назвал Вас великим мастером. Такая оценка льстит?

— Мне было приятно слышать эти слова.

— Сегодня в составах сборной России, начиная с юниорской и заканчивая взрослой, выступает как никогда много борцов из Мордовии. Интересно, они советуются с Вами на тренировках, даете ли какие-то подсказки?

— У нас очень дружная и сильная команда. Скоро будет Кубок мира, в нем могут принять участие сразу шесть человек из Мордовии. Это почти пол-сборной. В команде мы советуемся, всегда помогаем друг другу. После тренировок многие молодые ребята подходят, спрашивают, как лучше провести тот или другой прием – я никогда не отказываю. Но! Секретами делюсь только с нашими ребятами, борцу из другого региона этого делать не буду.

— Кто-то из молодых напоминает Вас по стилю борьбы, а может и по жизни?

— Никто, потому что, в молодости, как бы это грубо не звучало, я был злым, как собака. У меня была цель, и я стремился достичь ее любыми средствами. Нынешняя молодежь, как бы это сказать… Мелковатая что ли? Жизнь в 21-м веке накладывает свой отпечаток – гаджеты, электроника, компьютеры… В годы моей молодости распорядок дня был таким: спортзал, учеба, сон. Все! И так на протяжении многих лет. В любом случае, могу сказать, что талантливых ребят у нас немало. Это те же братья Сурковы и братья Салеевы, Паршин Вася, Денис Муртазин, Джамбулат Локьяев…

— Раз заговорили про гаджеты, хотелось бы узнать: есть ли у вас странички в соцсетях, свой сайт?

— Нет.

— Почему?

— Для меня сидеть в соцсетях – впустую прожигать свое свободное время. Надо что-то писать, отвечать… Я люблю общаться вживую, встретится, посидеть, поговорить. В крайнем случае, созвониться по телефону.

— Кстати, Ваш номер мобильного телефона на протяжении многих лет остается неизменным. Да и трубку Вы берете всегда, невзирая, знакомый это номер или нет. Вас можно назвать открытым человеком?

— Да, считаю, что я открытый человек. Менять номер телефона не вижу смысла: а вдруг кому-нибудь срочно понадобится моя помощь? Я никогда не от кого не прячусь. Я – обычный человек, живу в Саранске, хожу в магазины, в кафе, езжу на заправку и т.д.

— Алексей, скажите, сколько всего медалей в Вашей коллекции наград?

— Не знаю, подсчета медалям не веду. Но очень скрупулезно заполняю особую тетрадь, где вписываю соревнования, в которых принял участие и фамилии тех борцов, с кем встречался на ковре. Медали с Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, России, Кубка мира у меня лежат отдельно, все остальные сложены в пакеты. Но все они памятны. Кстати, одна награда мне дорога по-своему. Это бронзовая медаль юношеского чемпионата мира, завоеванная мной в 1996 году. 20 лет назад это были мои первые международные соревнованиях, на которых я заявил о себе. Так, что скоро, в августе отмечу своеобразный юбилей.

— За свою спортивную карьеру Вы объездили пол-мира. В каких еще местах хотелось бы побывать?

— Вы знаете, борцы очень мало видят город и страну, где они принимают участие в соревнованиях. Мы сгоняем вес, отдыхаем в гостинице, готовимся к соревнованиям, свободного времени посмотреть на город практически не бывает. В планах, по окончании спортивной карьеры, обязательно съездить в Венецию как турист. Я, кстати, был в Италии, но кроме аэропорта, гостиницы и спортзала, ничего не видел.

— Известно, что на клубном уровне Вы представляете ЦСКА. Напомните, какое Ваше воинское звание?

— Майор. Это звание мне присвоили в феврале прошлого года.

— А есть куда стремиться дальше?

— Сейчас документы находятся на присвоении подполковника.

— Так и до генерала дорастете?

— Все может быть!

Владимир КИРИЛЛОВ

 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости