12.6 C
Саранск
Пятница, 20 сентября, 2024
spot_img

Дочь легендарной Ирины Слуцкой провела летние сборы на “Огарёв Арене” в Саранске 

Когда услышите про спортивные победы фигуристки Варвары Слуцкой, вспомните, что к этим достижениям причастен и саранский лёд. Она, в отличие от прославленной мамы, обладательницы олимпийского серебра Ирины Слуцкой, выступает не как одиночница, девочка выбрала танцы на льду. А фамилию носит мамину. Целый месяц с группой московских спортсменов Варя Слуцкая тренировалась на льду «Огарёв Арены». Вместе с ней в Саранск приехала бабушка. 

Наталья Владимировна Слуцкая – это глыба жизненной энергии и задора в теле Дюймовочки. Кажется, в свои 65 лет она многим молодым даст фору по целеустремленности и оптимизму. Бабушка с удовольствием ездит по стране с внучкой, как когда-то ездила с дочерью. Не пропускает ни одной тренировки Варвары. Смотрит на лёд из фойе третьего этажа – окна оттуда выходят на каток «Огарёв Арены». Она-то и рассказала нам, почему юные фигуристы тренировались в Саранске. 

— Наталья Владимировна, расскажите, почему приехали в Саранск? В Москве не хватает льда? 

— Да, не хватает. Спортсменов много: и фигуристов, и хоккеистов. А ледовых дворцов для такого количества желающих не так уж и много. К тому же летом многие катки закрываются. По технологии раз в один или два года нужно растапливать лёд и заново его заливать. А кто-то после сезона проводит ремонт, нужно бортики подправить или что-то ещё. Вот и получается, что около месяца арена не работает. Поэтому администрация ищет возможность потренироваться в других регионах. В прошлом году мы намучились: скакали по всей Москве, тренировки то здесь, то там, то пообещают, то откажут. И это притом, что мы платили за лёд собственные средства. В этот раз нам предложили Саранск, и мы с удовольствием согласились. Выездные сборы дисциплинируют спортсменов, ребята концентрируются на работе. Здесь прекрасный дворец, лёд – шикарный. Тренировки у ребят — два раза в день по полтора часа. К тому же это всё для нас бесплатно, за детей платит государство — это что-то сверхъестественное. 

— А мы когда-нибудь скажем, что достичь спортивных высот Варваре Слуцкой помог и Саранск. 

— И правильно. Знаете, когда Ира готовилась к Олимпиаде, у нас была проблема с тем, где кататься, и мы нашли каток только в Московской области, Одинцовский район предоставил ей лёд. И потом она всегда говорила спасибо одинцовскому льду за это, там у неё действительно были хорошие условия.  

Вы смотрите все Варины тренировки?  

— Да. Я просто очень люблю фигурное катание. Но выступления на соревнованиях вообще не смотрю, потому что ребенку передается моё волнение. Был случай, когда Ира выступала в Германии, а я в Москве смотрела соревнования по «тарелке», хотя Ира предупреждала: «Мама, не смотри». Она откаталась средне, и когда приехала, первое, что она мне сказала: «Ты смотрела». И больше я никогда не смотрела, когда дочь выступала, только в записи. 

— А Вы на правах мамы, бабушки можете после тренировки высказать замечания? 

— Могу. Я всегда записываю видео тренировок, отсылаю их дочери, чтобы видела, как Варя катается. Потом она объясняет ошибки. И я тоже высказываю всё, что заметила. 

— Но Вы же не тренер. 

— Ну и что, я же вижу, как она катается. Вот смотрите (показывает многочисленные видео в смартфоне. – Ред.) — попа отклячена, спина кривая. 

— Вы готовите её стать чемпионкой? 

— Нет. Хотим, чтобы ребенок с пользой проводил время, чтобы был при деле, поменьше сидел в телефоне. И вообще, спорт формирует характер. Я и Иру не готовила стать чемпионкой.  

— А она практически стала олимпийской чемпионкой. Российские болельщики до сих пор считают, что первое место на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити должно было достаться Ирине Слуцкой. 

— Это политика, и никуда от неё денешься. Я сразу сказала, что золота ей не дадут. Когда в четверке спортсменок, претендующих на главную награду, три американки и одна россиянка, то золото Олимпиады, которая проходит в Америке, нам ни за что не отдадут. Тем более что у России уже было три золота в фигурном катании.  

— Это был болезненный момент? 

— Да, Ира тяжело пережила это. И ведь за что сняли баллы – за артистизм… Буквально через месяц после Олимпиады Ира выиграла Чемпионат мира в Японии, и за артистизм получила высокие баллы. Она так и говорила: «Ну да, месяц назад у меня не было артистизма, а сейчас есть». Что ж, это политика. 

— А почему Варя не выбрала одиночное катание? 

— Она начинала заниматься фигурным катанием как одиночница. Но мы переехали в Московскую область, и как-то не сложилось с тренером. На тренировке начинают заучивать элементы, но не так, как надо. Дома Ира исправляет, переучивает Варю, а потом на тренировке опять переделывают. Тут уж я возмутилась, сказала: хватит, ребёнка жалко. И Варя перестала заниматься. А потом Ира готовилась к шоу в Японии с тренером Вазгеном Азрояном. А у него дочка в танцах на льду. Варвара как увидела, так сразу и загорелась, тоже захотела заниматься танцами. Долго искали ей партнера, пришлось ждать год. А когда перешли в группу Ирины Жук, ей сразу нашли партнера из Питера – Александра Талантова. Варвара уже получила первый взрослый разряд, но выполнить норматив кандидата в мастера спорта пока не может по возрасту: ей в ноябре исполнится 13 лет, а на КМС можно идти с 14-ти.  

— А у Вариной мамы нет тренерских амбиций? 

— Нет, Ира не хочет. Хотя она проводит сборы с детьми, занятия в формате мастер-классов, и желающих заниматься у неё всегда много. Но заниматься тренерской работой не хочет, не благодарное это дело. 

— Извините за такой вопрос, но как Ваше здоровье? Благодаря телешоу мы знаем о том, что Вам пришлось пережить (Наталье Слуцкой несколько раз делали пересадку почки – ред.). Живя в Саранске, обращаться к медикам не пришлось?  

— Что вы, здесь я себя превосходно чувствую! Дома у меня и давление, и могу полдня пролежать никакая… А здесь мне хорошо. Я столько хожу пешком, сколько дома не хожу. Каждый день не спеша поднимаюсь по ступенькам (гости проживали в гостинице возле Пушкинского парка – ред.), доходя до середины, немного посижу, конечно, но все равно преодолеваю лестницу. Я впервые в Саранске, но думаю, что приедем сюда еще. 

— Наталья Владимировна, а Вы занимались спортом? 

— Я с детства занималась лыжами, дошла до кандидата в мастера спорта. Потом перешла в санный спорт, но меня оттуда выгнали, так как вес был маленький, а там, чем тяжелее, мощнее спортсмен, — тем лучше. Решила заняться прыжками с парашютом. Отучилась полгода, а как дошло до прыжков, изменились нормативы по допуску к прыжкам. Когда училась, было ограничение только по весу — не менее 50 кг. А потом утвердили и рост — не меньше 1,6 метра. Когда проходила медкомиссию, уж так тянулась вверх… А дедок мне так и сказал: «Дорогая, не старайся, всё равно не вытянешься». Три прыжка мне разрешили сделать, но на этом всё. Эх, классные были ощущения! 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости