20.1 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Александр Жулин рассказал о малоизвестных фактах своей биографии

Экс-чемпион мира и Европы в спортивных танцах на льду, трижды призер Олимпийских игр, участник самого рейтингового телевизионного шоу Первого канала Александр Жулин без большого энтузиазма идет на контакт с журналистами. Надоело постоянно отвечать на идиотские вопросы про якобы развод с Татьяной Навкой, и в тысячный раз опровергать очередную «интимную» сплетню. Наблюдая за выступлениями фигуристов-юниоров с трибуны саранского Ледового дворца, от излишнего внимания окружающих он старательно кутался в черный шарф и ворот пальто. Правда, любезно, особенно юным, начинающим местным спортсменам давал автографы и согласился на интервью для читателей ежедневной республиканской газеты.

В беседе с журналистом «Известий Мордовии» Александр Жулин признался:

— Популярность хороша до определенной степени. Как ни странно, даже в пору наивысшей спортивной славы мы не ощущали вокруг себя такого ажиотажа. Ну, узнавали нас люди иногда на улице, улыбались. Было приятно. А теперь просто какой-то кошмар! Шагу нельзя спокойно ступить: все тебя разглядывают, шушукаются за спиной. В ресторане даже поесть невозможно — так и смотрят тебе в рот, аж кусок в горле застревает.

Телевизионная популярность особой радости не приносит. Хотя проект Ильи Авербуха здорово подстегнул массовый интерес к фигурному катанию. Если раньше в секцию записывалось человек 90, то теперь по 350 детишек ежегодно. Да и взрослые тоже встают на коньки. Пусть они не достигнут рекордных побед, зато здоровье укрепят. Вообще, «Ледниковый период» приносит колоссальную пользу, в том числе и большому спорту. У тренеров появилось больше возможности из массового потока выбрать талантливых ребят, из которых, вероятно, вырастут олимпийские чемпионы.

Замечательно, что сейчас не только в Москве и Питере, но и в Саранске строятся такие великолепные Ледовые дворцы. Однако, чтобы даже из очень способного ребенка воспитать настоящего спортсмена, недостаточно иметь превосходную площадку, каток (хотя и это важно) — необходим толковый наставник, тренер.

— И с какого возраста нужно начинать тренироваться?

— Тут нет жестких критериев. Кто-то встает на коньки в четыре года, кто-то в шесть, девять лет и добивается неплохих результатов. Однако в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход. Понятно, из 20-летнего новичка чемпиона уже не подготовишь.

— Но ведь в «Ледниковом периоде» у вас катаются вполне взрослые киноактеры, певцы, телеведущие. Многие из их прежде вообще фигурным катанием не занимались. И вроде ничего, неплохо получается.

— «Ледниковый период» — это шоу, причем зрелище создается мастерством уже опытных, действительно сильных фигуристов-профессионалов и артистов. А начинать заниматься спортом, разумеется, желательно пораньше.

— Вы, например, в каком возрасте оказались на катке?

— В 5-летнем. Причем делать из меня спортсмена никто не собирался. Бабушка привела на каток исключительно, чтобы укрепить здоровье. Раньше ведь крытых площадок не было, катались на свежем воздухе, организм закалялся. Я, правда, скоро пристрастился к этому занятию. А когда отец увидел, что у меня неплохо получается скользить и прыгать на коньках, отвел меня в секцию. Сам он активно увлекался лыжами, футболом.Но не на профессиональном уровне. Он у меня инженер-конструктор, трудился на серьёзном предприятии, так называемом «ящике», создавал двигатели для космических кораблей. Даже отмечен тремя государственными наградами, в том числе орденами «Знак Почета» и Дружбы народов за большой вклад в советское ракетостроение. Я им очень горжусь.

— А вы, кроме как фигуристом, никем быть не хотели?

— Нет. Я как-то сразу пошел по спортивному пути. На что-то другое даже времени не оставалось. Тренировки два раза в день, без выходных: 2 часа — утром, 1,5 — 2 часа — вечером. К тому же лет с девяти я один ежедневно ездил из своего родного города Королев (я родился и вырос в Подмосковье) на тренировки в Москву. Меня никто не заставлял подниматься ни свет ни заря, чтобы успеть на первую электричку. Сам хотел. Сейчас поражаюсь, как родители совсем зеленого пацана одного отпускали в такую даль. Но у них была своя работа. А я возвращался домой поздно вечером. Благо, ничего страшного не случилось. А позже меня взяли в интернат при спортивной спецшколе, на дорогу уже время не тратил.

— При столь интенсивном графике тренировок, соревнований на учебу силы оставались?

— Как ни странно, до 4-го класса я и по общеобразовательным предметам успешно учился. А потом мы очень много ездили на разные турниры, чемпионаты, до учебников просто руки не доходили. Теперь вот жалею, что не успел получить нормальное образование. В юности об этом не думал, были другие цели — победить, выиграть.

— Многие мальчишки стесняются танцевать с девочками. Боятся, вдруг приятели засмеют. Вас это не смущало?

— Так я ж до 17 лет катался как одиночник. А когда меня решили поставить в парное катание, друзья, напротив, завидовали. Ведь мне законно позволялось хватать девушку за попу (смеется).

— Как у Вас возникла мысль самому заняться тренерством?

— Точно не помню. Я тренировался у нескольких наставников, в том числе под руководством Сергея Четверухина (самого первого советского фигуриста-одиночника. — Ред.). В танцах нашими тренерами были Анна Козакова, Наталья Ильинична Дубова. Но уже тогда мне нравилось самому учить свою партнершу разным элементам, сочинять какие-то композиции. По-моему, неплохо удавалось. Так что мне посчастливилось найти свое место в жизни.

— Попробовать себя в иной сфере деятельности желания не возникает? Вот ваши коллеги Алексей Тихонов, Роман Костомаров, Алексей Ягудин сыграли главные роли в сериале «Жаркий лед».

— Ребята молодцы — с актерской задачей успешно справились. Мне тоже предлагали сняться, н о я отказался.

— Почему?

— Прочитал сценарий — полная чепуха. Наворотили там всякой ерунды: складывается впечатление, будто в спорте сплошные интриги, амурные путаницы и т.п. — мало общего с реальностью. И с художественной точки зрения эта история мне не кажется интересной. Но я снялся в эпизодах двух других фильмов. Пока они не вышли на экраны, поэтому говорить о них не буду, чтобы не сглазить. Не исключаю вероятности, что как-нибудь ещё попробую себя в актерской профессии. Однако, признаюсь, большого удовольствия от киносъемок пока не испытал, поскольку моего творческого участия там практически не требовалось. Сидишь, долго ждешь своей очереди, потом раз десять повторяешь перед камерой один и тот же текст. Страшно утомительно.

Кроме того, у меня просто нет лишнего времени. Много внимания забирает подготовка моего любимого проекта «Ледниковый период», а главное — работа с моими учениками, спортсменами-фигуристами. Вот в Саранске на первенстве выступила танцевальная пара Елена Ильиных-Никита Кацалапов, занявшая здесь четвертое место. Это при том, что у Никиты была травма, и мы лишь недавно серьезно возобновили тренировки. Но вообще, на мой взгляд, это очень перспективный дуэт. Есть у меня и взрослые пары из Франции, Германии, Болгарии…

— А из своей дочки Саши вырастить олимпийскую чемпионку не планируете?

— Честно говоря, я не настаиваю, чтобы она занималась фигурным катанием. Нет, способностей у нее предостаточно. Есть в кого (смеется). На коньках держится вполне уверенно. Однажды даже заявила, что ее уровня достаточно, чтобы выиграть «Ледниковый период». Только это произойдет лишь после того, как она станет чемпионкой Уимблдона. Ее страсть — теннис. Саша даже выиграла первенство в своей возрастной группе. Есть шанс, что из неё вырастет звезда мирового тенниса.
Поделиться

Новости партнеров

Последние новости