1.2 C
Саранск
Пятница, 29 марта, 2024
spot_img

«Жаль наш дом»: после пожара большая семья Надежкиных осталась без крыши над головой

Ноутбук, телефоны да одеяло, которое успели накинуть на самого младшего члена семьи – двухлетнего малыша. Это все, что осталось от нажитого десятилетиями имущества Надежкиных из большеберезниковского села Старые Найманы. Остальное сгорело. За несколько минут. Огонь занялся так быстро, что языки пламени мгновенно разбросало по всему деревянному дому. Слава Богу, сами спаслись – хозяйка Тамара Надежкина, две ее дочки, два сына и маленький внук.

Но остались без крыши над головой, без одежды, без мебели и бытовой техники, даже школьные тетрадки и книжки у младших детей сгорели. Восстановить то, что уничтожил огонь, обычной деревенской семье не под силу. Без помощи добрых людей им не обойтись.

Журналисты «Известий Мордовии» побывали в Старых Найманах. Как произошел пожар и как сейчас живут погорельцы — в нашем репортаже с места событий.

Временное жилье

— Ой, да что же вы на улице стоите? Проходите в дом, — взрослая дочь хозяйки Марина Надежкина, которая живет вместе с мамой, братьями и сестрой, встречает нас на крыльце временного жилья. – Мама сегодня на работе, но ничего, я вам сама все расскажу.  

В пустующий дом их пустили пожить дальние родственники. В доме — сумки и пакеты, одежда, упакованные одеяла и подушки. На диване, сладко посапывая, спит малыш  — сын Марины.

Сразу после пожара районный отдел соцзащиты обратился к большеберезниковцам с просьбой помочь.  Люди откликнулись. Несли и везли  кто  что мог. Не остались безучастными и березниковские предприниматели. Кто новые сапоги пожертвовал, кто куртку.  Надежкины были всему рады и благодарны.

— Еще не все пакеты разобрали, — говорит Марина. – Много всего принесли, людей не­равнодушных немало.

Проблем с одеждой сейчас уже практически нет, но вот других забот по-прежнему хватает. Газовая плита во временном жилье не работает, готовят погорельцы на электрической плитке. Есть холодильник и стиральная машинка, но они, как и сам дом, находятся во временном пользовании.

— За неделю до пожара мы телевизор купили, — говорит девушка. – Большой такой, современный. Нарадоваться не могли, но недолго. Сгорел вместе с другим имуществом.

«Горим!»

Марина усаживается на скамейку в углу задней комнаты, нас рассаживает на стулья и окунается в воспоминания.

— Это произошо 25 ноября. Вечером мама пришла с работы около восьми часов, мы все вместе поужинали. Кто-то лег спать, а мы втроем – я и брат с сестрой  —  телевизор смотрели. Брату кто-то позвонил,  он вышел на улицу, чтобы своим разговором мать не разбудить. Гулял по дороге, когда увидел огонь со стороны котельной.

«Пожар! Горим!» — доносились крики. Кто находился в горящей избе, отреагировали быстро. Марина укутала в одеяло своего маленького сына, схватила документы, мама тоже успела взять бумаги,  ноутбук в последний момент прихватила. Вывели всех из горящего дома, потом вышли сами. Только выбрались, как крыша начала гореть.

— Соседи сбежались, но в дом войти было уже невозможно, — продолжает свой печальный рассказ Марина. – Из сарая успели выкатить мотоблок. Без него в деревне никуда, у нас усадьба  больше сорока соток, все овощами засаживали, картошки много.

— Уцелела картошка?

— Да, к счастью. Овощи в погребе хранились, туда огонь не дошел, пожарные приехали, огонь потушили. Незадолго до этого происшествия поросенка зарезали, мясо осталось в расплавившемся холодильнике.

— Что теперь?

— Не знаю, — пожимает плечами молодая мама. – Жалко дом наш. Столько сил вложено было! Каждую копееч­ку берегли, хороший ремонт сделали, коридор отремонтировали, во всех комнатах у нас натяжные  потолки  были, обои новые. Теперь все это восстановлению не подлежит, обугленное строение — только под бульдозер. А купить новое жилье  у нас нет возможности.

Работы не боится

В том самом доме Тамара Надежкина прожила больше тридцати лет. Там они с супругом растили детей – двух дочерей и трех сыновей. Несовершеннолетних сейчас – двое. Их мать поднимает одна. Глава многодетной семьи умер одиннадцать лет назад от тяжелой болезни. Марина и двое ее братьев уже взрослые. Но так сложилась жизнь, что только один из них сейчас живет отдельно. Все остальные – с мамой. Конечно, Марина планирует со временем налаживать отдельный быт, но это после декрета, пока ей одной не справиться.

Тамару Надежкину односельчане уважают. «Она никакой работы не боится», — говорят они. Дояркой была, почтальоном. Как многодетная мама раньше срока вышла на пенсию, но  на месте сидеть не стала. Устроилась на птицефабрику, трудится сменами, по 12 часов стоит у конвейера. Устает, конечно, но на жизнь не сетует. Сейчас бы только с жильем вопрос решить да самое необходимое – холодильник, стиральную машинку, газовую плиту, телевизор купить. Если только своими силами, то нужна еще целая жизнь.

В районе Надежкиным уже помогли, коллеги Тамары собрали деньги, на птицефабрике обещали выделить какую-то сумму. Мы тоже не остались в стороне. Журналисты «Известий Мордовии» оказали посильную помощь, партнеры нашего издания — компания «СладоГрад» — передали много сладких подарков. Надежкины – люди искренние и добрые, они благодарны каждому, кто не остался безучастным к их горю.

На покупку дома нужна большая сумма. Оказавшаяся в непростом положении семья верит, что ее удастся собрать. Телефон для связи – 89026697835.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости