Некогда активный пользователь соцсетей Валера Рогашков из Саранска больше не в сети. Он покинул все чаты. И значок «онлайн» на его профиле в ближайшее время друзья вряд ли увидят. Просто насиделся Валерий в интернете, понаписал себе на уголовное дело о публичных призывах к экстремисткой деятельности.
Реального срока он не получил, но судимость по такой статье и условное наказание явно подпортили биографию поклоннику чатов и гадких, а главное противозаконных комментариев в социальных сетях.
Писал 51-летний Рогашков в разных группах и сообществах, чаще всего в республиканских. Много рассуждал о политике, в оскорбительных фразах, оценках меры не знал. Содержание его противных посланий приводить не станем, но суть их заключалась в остервенелом недовольстве ковидными ограничениями и призывам к совсем немирному сопротивлению. Именно на времена ковида пришлась его активная интернет-деятельность. И призывал он к расправе над теми, кто принимал вынужденные ограничительные меры из-за бушующей и уносящей тысячи жизней коронавирусной инфекции.
Валерий Рогашков находился в группе риска, его те самые антиковидные меры касались в первую очередь.
У саранского безработного хроническое заболевание, люди с таким диагнозом особенно тяжело переносили пресловутую «корону». Строгий локдаун был направлен на спасение, но почему то приводил Валерия в ярость. Сидел радикально настроенный житель Саранска дома в изоляции и, не контролируя себя, строчил свои экстремистские комментарии. Судя по всему, внутренний протест был настолько серьезным, что чуть ли не каждый новый день он начинал со своих криминальных призывов о расправе.
Комментатором Валерием Рогашковым в социальных сетях заинтересовались сотрудники республиканского УФСБ. Неожиданно оперативники пришли к интернет-активисту в гости, у него были изъяты ноутбук и роутер. Проведенная экспертиза показала, что в посланиях Рогашкова содержатся призывы к насильственным действиям в отношении представителей различных госструктур.
Былая резкость, агрессивность и уверенность в себе исчезли. Свою вину Валерий признал и, кажется, осознал, что натворил. Раскаяться никогда не поздно, но уголовное дело из биографии уже не сотрешь. Поэтому не стоит бросаться во все тяжкие в соцсетях, порой поддаваясь бушующим эмоциям.
Кстати, Валерий Рогашков живет с матерью. Для неё визит представителей спецслужб и вся эта история с преступными комментариями в исполнении взрослого сына были, мягко говоря, неприятным сюрпризом. Родственники даже не подозревали, чем промышляет Валерий в сети интернет.