Понедельник, 21 апреля, 2025

Не «царское» это дело: сторонникам самозванца «инязора» и нациста Болькина огласили приговор

Дожить до 90 лет и попасть под тяжкую уголовную статью. А еще стать марионеткой в грязной игре русофобов и укронацистов… Печальный и позорный предварительный итог большого жизненного пути. Именно таким путем пошел некогда эрзянский активист Евгений Четвергов из Мордовии. Его признали виновным в участии в экстремистском сообществе. Вместе с ним в четверг, 10 апреля, в Октябрьском суде Саранска приговор выслушал и его 76-летний племянник Михаил Четвергов, давно сменивший мордовскую прописку на красноярскую. Факт организации экстремистского сообщества «Кирдийюр» выявили  сотрудники УФСБ по РМ и возбудили уголовное дело. В прошлом году сразу у всех, кто может быть причастен к преступлению, прошли обыски. Это больше 15 адресов. Правоохранители работали не только в регионе-13, но и в Мурманске, Красноярске, Москве.

Представители этой преступной ячейки были сторонниками экстремистских идей и выступали за то, чтобы национальные республики между Волгой и Уралом вышли из состава страны. Но только мнение это было им, скорее, навязано далеким от мордовского народа кукловодом и укронацистом Александром Болькиным. Он уже четыре десятка лет живет на Украине, воевал за ВСУ. Позиционирует себя как радетель мордвы, а также акцентирует внимание мирового сообщества на лживом тезисе о якобы  угнетении коренных народов России. Но не из любви к ним, а ради денежных потоков от зарубежных спонсоров из недружественных России стран. Царек-нацист Болькин и его заграничные покровители, по сути, просто «пудрят» мозги людям, которые довольно остро воспринимают нацвопрос.

Таких идейных уроженцев и жителей нашего региона и вербовал Болькин в созданное в 2020 году экстремистское сообщество. Изначально в него входили с десяток человек. Но когда дело запахло жареным, объеди­ненные экстремистской идеей деятели разъединились. Попросту рассеялись по миру, да и единство во взглядах как будто  улетучилось. Кто-то сейчас скрывается от федерального розыска в других странах – Украине и США, кто-то вовремя сориентировался и благополучно отскочил – раскаялся и пошел на сделку с правоохранителями, сдав своих «единомышленников». Что называется, прозрели. Крайними оказались два идейных старичка – дядя и племянник Четверговы. Они до последнего стояли на своем, не шли на сотрудничество со следствием, но когда поняли, что следствие располагает неопровержимыми доказательствами их вины, а дело может обернуться для них реальным сроком, поменяли свою позицию. Вину признали, но раскаялись ли… Подробности — в нашем репортаже из зала суда.

«Мы вас по судам затаскаем»

До начала оглашения приговора Евгений и Михаил Четверговы уже в зале. И не одни – с внушительной группой поддержки. Журналистов встречают агрессивно. Удивительно, но люди, обвиняемые в  экстремистском преступлении, взывают к совести и морали.

«По какому праву снимаете, да мы вас по судам затаскаем», — грозились дядя и племянник.

Среди тех, кто пришел поддержать обвиняемых, оказался Сергей Марьин, позиционирующий себя правозащитником. Ему самому на днях огласили приговор, он получил год колонии-поселения за дискредитацию Российской армии. Но пока решение не вступило в законную силу, он разгуливает на свободе.

Марьин начинает рассуждать о законности присутствия прессы в зале, объясняет своим знакомым.

— Да ладно вам, — успокаивает одна из присутствующих женщин. – Ну, опубликуют фото, и что такого? Вы же не человека убили…

Пенсионерка знает, что говорит. Она и сама была героиней не самых добрых публикаций в региональных СМИ, поскольку тоже замечена в делах не самых благовидных. Жительница Саранска из той же самой идейной компании, плясала под дудку Болькина, помогала ему, чем могла. В 2023-м ее – Надежду Родионову – привлекали к ответственности за участие в деятельности тогда еще нежелательной организации и дискредитацию Российской армии. Ей удалось отделаться штрафом в сумме 40 тысяч рублей.

В общем и целом, контингент, взывающий журналистов к совести, собрался в основном криминальный.

Впрочем, не у всех в биографии дела уголовные и административные. Журналистов на камеру телефона исподтишка снимал некий Валерий Коянкин, он в сводках не фигурировал. Но когда-то председательствовал в сомнительной организации  «Эрзянская община Мордовии». Сейчас она ликвидирована.

— Видео Болькину отправите? – задают вопрос «оператору»  из группы поддержки представители СМИ.

— А я ему вообще что-то отправлял? – вопросом на вопрос, с обидой, отвечает Коянкин. 

«Будешь огород сажать»

Но, в конце концов, интерес к представителям СМИ у Четвергова и компании пропадает. Кажется, и на камеры уже никто не обращает никакого внимания. Михаил Четвергов в ожидании приговора  подсаживается к Сергею Марьину и начинает делиться своими переживаниями. Говорит негромко, но вполне разборчиво. Речь опять о Болькине, о том, что он стариков морально поддержал, велел всю вину сваливать на него. Четвергов-младший дает понять, что такое «напутствие» для него было важным. Судя по всему, связь с «царьком» они все еще поддерживают. Где-то там – далеко от мордвы, за счет таких вот доверчивых старичков болтун и оратор, продавшийся недружественным странам, удовлетворяет амбиции и получает денежки.

— Ну, ничего, огласят тебе приговор, будешь личной жизнью заниматься, огород сажать, — рассуждал Марьин.

— Это если разрешат, — сомневается Четвергов-младший.

— Тут могут быть разные варианты: могут назначить штраф, лишение свободы, колонию-поселение или условный срок, — говорит осужденный правозащитник.

— То есть варианты есть? – переспрашивают подсудимые.

— Конечно.

Михаил Четвергов тяжело вздыхает…

«Божеский приговор»

— Встать! Суд идет! Оглашается приговор…

В зале, наконец, появляется судья. Становится понятно, что реального срока старикам удалось избежать. Видимо, с учетом возраста решение выносится довольно гуманное, оба получают по два года условно.

— Это божеский приговор! – восклицает Сергей Марьин. – Мне бы такой вынесли, я б апелляцию подавать не стал.

Дядя и племянник Четверговы, кажется, рады. Теперь точно можно грядки сажать. Ну, или личной жизнью заниматься. А что? Говорят, у младшего из осужденных есть поклонница, которая готова даже своей жилплощадью с кавалером поделиться.

В общем, вариантов мирной и нормальной старости много. Главное, чтобы до стариков дошло, что отщепенец Болькин обычный беспринципный и жестокий  фашист и русофоб. На самом деле ему безразлично, что думает и чем живет основная часть мордвы. Иностранные гонорары он отрабатывает не только в Мордовии, нацист  пытался «поднять» представителей малых народов и в других регионах страны. Но только ничего у него не выходит.

Большинство жителей нашей республики о существовании «царя» Болькина не знают, если и наслышаны, то его фанатичные идеи, мягко говоря, не разделяют. А любым грязным попыткам использовать людей, которые остро воспринимают национальный вопрос, спецслужбы всегда готовы поставить надежный заслон.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости