В начале этого года Президент Российской Федерации Владимир Путин высказался нейтрально в отношении релокантов, о тех, кто временно или постоянно покинул нашу страну по разным причинам. В своей основе релоканты ведут аполитичный образ жизни, стремясь выжить и успешно освоиться в иностранных государствах с перспективой вернуться назад. Они состоят из российской перспективной молодежи и профессиональных специалистов, которые могут принести пользу нашей стране в будущем.
Однако следует отличать релокантов от политических беженцев или оппозиции, которые специально покинули Россию с целью демонстрации лояльности к США и их союзникам.
Переезд в другую страну может быть захватывающим и увлекательным опытом, но в реальности это приводит к различным неочевидным вначале проблемам и неожиданным трудностям. Релоканты из России, переезжающие за границу, сталкиваются с рядом вызовов, которые затрудняют их интеграцию в новой среде.
Одной из основных проблем, с которыми релоканты встречаются, является языковой барьер. Незнание языка страны, в которую они переезжают, создает трудности в общении, поиске работы и размещению в новом обществе.
Культурный шок оказался серьезной угрозой для релокантов. Различия в культуре, обычаях и образе жизни, создают существенные затруднения при адаптации к новой стране. Как делается вывод в старом анекдоте – турпоездка сильно отличается от условий ПМЖ.
Еще одна проблема для релокантов — легализация образования и опыта работы. Необходимость признания своего образования и опыта работы в другом государстве требует значительных усилий и времени. И не всегда приводящих к положительному результату.
Трудности с трудоустройством самая значимая проблема для большинства релокантов, в массе своей хороших специалистов, но не обладающих эксклюзивными компетенциями. Необходимость получения разрешения на работу, конкуренция на рынке труда с местными специалистами и отсутствие сети тех же профессиональных связей оставляют значительную часть релокантов с невостребованными на многих рынках труда умениями и навыками.
Все это и с отягощением в виде отсутствия социальной поддержки приводит к финансовым трудностям, которые существенно отравляют жизнь релокантов. Начальные затраты на переезд, адаптацию и жилье могут быть высокими, особенно если он или она не могут найти работу сразу после приезда.
И в завершении ко всему чувство одиночества и изоляции в новой стране становится серьезным стрессом для переехавших.
Это приводит к психологическим проблемам, неуверенности и снижению самоооценки. Изменения в жизни и неопределенность будущего вызывают депрессию и тревожность и как следствие ухудшение физического здоровья.
У многих это сопровождается проблемами с жильем и взаимоотношениями с владельцами этого жилья.
Возвращение релокантов на Родину может быть полезным как для России, так и для них самих. С точки зрения страны, возвращение может привести к обмену опытом, знаниями и технологиями, которые они приобрели за границей. Это будет способствовать развитию отечественной экономики, инноваций и предпринимательства. Кроме того, возвращение высококвалифицированных специалистов укрепляет научный и технический потенциал России.
Для самих релокантов возвращение на Родину может означать возвращение к родным и близким, а также к знакомой культуре, повседневности и языку. Кроме того, возвращение в Россию может означать большую уверенность в будущем для «блудных сыновей и дочерей» Родины.
В итоге возвращение в Россию может принести пользу как им самим, так и стране в целом, способствуя обмену знаниями и опытом, а также укреплению социальной и экономической стабильности.
Для релокантов возвращение в Россию это воссоединение с семьей, близкими и друзьями, а также укрепление культурной и личной идентичности. Возвращение на Родину предоставляет возможность внести собственный вклад в формирование будущего своей страны, а также принять участие в ее развитии. Важно отметить, что релоканты, накопившие знания, опыт и навыки за рубежом, могут принести ценный вклад в экономику, науку, технологии и другие сферы развития России.
Для российской экономики и общества возвращение релокантов также может иметь значительное позитивное значение. Эмигранты, обучившиеся и поработавшие за границей, могут принести новые перспективы, инновационные идеи и международный опыт, способствуя развитию современных отраслей и укреплению присутствия России на мировой арене. Они не враги Родины, а запутавшиеся и потерявшиеся сограждане и соотечественники.
Настоящие враги — политические беженцы (они же псевдооппозиция), которые специально покинули Россию для демонстрации лояльности США и их союзникам в надежде получать гранты и найти расположение «хозяев». Их действия могут быть направлены на дестабилизацию нашей страны. Поэтому, важно понимать цели и мотивы политических беженцев, чтобы не создавать иллюзий в российском обществе относительно их меркантильных и антинародных намерений.
Политические беженцы, которые активно пропагандируют свои антигосударственные и антиобщественные взгляды за рубежом, должны рассматриваться как потенциальные угрозы для будущего России.
Нетрудно понять, почему получение поддержки и финансирования от враждебных зарубежных структур может иметь негативные последствия для граждан России и страны в целом. Вмешательство внешних сил во внутренние дела другой страны вызывает напряжение и конфликты в обществе, а также сеет дезинформацию и недоверие, разрушая основы государственности.
Политические и идеологические активности псевдооппозиции подталкивают не только враждебные, но и относительно нейтральные зарубежные структуры к действиям с целью дестабилизировать ситуацию или нарушить внутренний мир и стабильность в России. Получение финансовых средств политэмигрантами от зарубежных структур, не всегда даже открыто враждебных, создает их полную зависимость о «политинвесторов» и они переходят под контроль других государств, начиная действовать в их интересах. В конечном итоге подрывают суверенитет и независимость своей Родины, лишая бывших сограждан нормального будущего.
Более того, эта практика часто оказывает негативное влияние на образ страны в международном сообществе. Получение поддержки от враждебных структур может порождать мнение о том, что такая страна неспособна самостоятельно решать свои внутренние проблемы без внешнего вмешательства. Это может привести к утрате доверия со стороны других государств и партнеров, что может сказаться на международных отношениях и дипломатической поддержке.
Таким образом, вмешательство враждебных зарубежных структур во внутренние дела через финансовую поддержку оппозиционных сил эта всегда деятельность против интересов своей страны.