17.3 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Игорь ФРЕЙДИН: «Готов связать жизнь с республикой»

Что нужно сделать, чтобы республика стала привлекательной для инвесторов, как отстаивать интересы региона, прекратить отток специалистов — об этом и многом другом в интервью «ИМ» рассказал Игорь Фрейдин — участник предварительного голосования «Единой России».

Игорь Фрейдин — уроженец Саранска, учился в гимназии №12. Окончил факультет механизации и электрификации сельского хозяйства МГУ имени Н.П. Огарева. Начал трудовую деятельность на заводе «Электровыпрямитель» в отделе сбыта, в 24 года занял свой первый руководящий пост – занимался материально-техническим снабжением всего предприятия.

«До сих пор с уважением вспоминаю своих руководителей, которые поверили в меня, — говорит Игорь Витальевич. — В 2001 году я уехал из Саранска в Подмосковье в наукоград Дубна. Там мы создали с нуля предприятие по выпуску электротехнической продукции».

Затем была работа в компании «Росжелдорстрой», где занимался капитальным строительством и реконструкцией на Северной железной дороге. Проехал весь север до Архангельска и Воркуты.

«В 2008 году меня пригласили на работу в Министерство транспорта России.  Я возглавлял систему госзаказчика, с коллегами мы обеспечивали реализацию самых разных проектов в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

В 2013 году принял решение уйти с государственной службы и работал в бизнес-структурах по реализации крупных инвестиционных проектов от Калининграда до Дальнего Востока». Наш земляк участвовал в реализации проекта «Ямал СПГ». Возглавлял компанию по строительству угольного терминала в Мурманске, а с января этого года работает в компании «Турбоэнергоремонт». Предприятие занимается ремонтом газотурбинного оборудования.

Игорь Фрейдин женат, имеет троих детей. Супруга работает заместителем директора по воспитательной работе в Институте экономики и финансов Российского университета транспорта. Сыну уже 26 лет. Старшей дочери 17 лет, в этом году она оканчивает школу и собирается поступать в институт, а младшая дочь в этом году пойдет в школу. Внуку  полтора года. В свободное время дважды в неделю Игорь Фрейдин играет в хоккей на позиции защитника.

— Игорь Витальевич, Вы уехали из Мордовии 20 лет назад, не растеряли ли Вы связей с родной республикой?

— Связь с Мордовией поддерживаю постоянно, у меня здесь живут родственники и друзья, с которыми у меня прекрасные отношения. Несколько раз предлагал предыдущему руководству республики интересные проекты, которые можно было бы реализовать в Мордовии, но не нашёл поддержки.

Сейчас в Мордовии новый руководитель  — Артём Алексеевич Здунов. Мне импонирует его стиль руководства,  подход к управлению регионом и принцип формирования команды. Он работает не по принципу свой-чужой, а смотрит на профессиональные качества, энергичность и способность к тяжелой работе. Я к этому готов, у меня есть силы, знания и опыт, планирую как минимум на среднесрочную перспективу связать жизнь с республикой. Поэтому я и участвую в предварительном голосовании «Единой России». Для меня избраться депутатом в Госдуму от Мордовии — это новый вызов, новые задачи, которые необходимо решать.

— На чем Вы будете делать акцент, если избиратели окажут Вам доверие?

— Первое — отстаивание интересов Мордовии при принятии законопроектов, в первую очередь о бюджете. Важно учитывать требования и чаяния республики. Второе — это работа с Правительством России и федеральными органами исполнительной власти с точки зрения наполнения национальных проектов, госпрограмм, которые нужны республике для привлечения финансирования. Это сложная работа, однако я знаю, как эти программы формируются, какие требования необходимо выполнить, чтобы принять в них участие, и как привлечь максимальные инвестиции. Третье, над чем я планирую работать, — это организация взаимодействия бизнеса с руководством республики и главами муниципальных образований. Необходимо   привлекать  в Мордовию новое производство. Это рабочие места, налоги в бюджет, социальная сфера — все, что положительно скажется на развитии республики.

— Вы предлагаете реализовать в Мордовии инвестиционные проекты. Расскажите, о чем идет речь?

— Интересные проекты есть, и мы обязательно будем их обсуждать. Но для эффективного развития нужна стратегия. Сегодня Мордовия живёт по стратегии развития, которая была принята в 2008 году. Этот документ, мягко говоря, сильно устарел. Финансовая, экономическая ситуация уже изменилась. Нужен новый документ, который будет разработан с учетом интересов жителей всех районов и согласован с федеральным Правительством. И работа над ним ведется именно сейчас.

Еще нельзя забывать о государственном долге республики перед федеральным бюджетом и коммерческими банками. Пока мы не решим эту проблему, речи о серьезной инвестиционной поддержке быть не может. И врио Главы республики эту проблему решает. Долг реструктуризирован – уже сегодня мы можем говорить о колоссальной экономии для регионального бюджета. Президент поддержал предложения Артёма Алексеевича, и, уверен, что вопрос будет решён в самое ближайшее время.

— Игорь Витальевич, как, на Ваш взгляд, сделать республику привлекательной для инвесторов?

— Должна выстраиваться методическая планомерная работа. Важно создать равные, прозрачные условия для бизнеса. Необходимо работать над обеспечением инфраструктуры. Если бизнес несет затраты на подведение инженерных сетей, электричества, газа, дорог, то срок окупаемости сильно вырастает. А бизнес идет туда, где издержки меньше. Республике нужно сделать так, чтобы бизнесу было интересно развиваться и строиться именно в Мордовии. Возможно, нужно продумать применение налоговых льгот. Я уже пообщался с главами нескольких районов республики, у них есть идеи, которые в дальнейшем можно и нужно реализовать.

— Что нужно предпринять, чтобы из Мордовии прекратился отток специалистов в другие регионы?

— Людям надо создавать условия труда, быта, платить нормальную зарплату, обеспечить жильем. Когда все это будет работать в комплексе, то и отток специалистов прекратится.

— У Вас большой опыт в сфере транспорта, что можете сказать про мордовские дороги?

— В Мордовии неплохая транспортная обеспеченность, другой вопрос, что от 40 до 60% региональных и муниципальных дорог, по моим данным, не соответствуют нормативным требованиям. Это первая задача, которую нужно решать. Есть национальный проект «Безопасные и качественные дороги», нужно добиться большего объема финансирования, чтобы привести все трассы в надлежащее состояние.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости