6.2 C
Саранск
Среда, 24 апреля, 2024

Змей из старой сказки. Жители Старых Селищ Большеигнатовского района рассказывают об «инязоре» Болькине 

Мария Урявина и ее муж Владимир живут в селе Старые Селищи Большеигнатовского района на улице Садовая в доме, в котором до переезда в районный центр проживала семья Болькиных. Даже после того, как Урявины сделали пристрой, дом не впечатляет размахом и отделкой. 

Григорий Петрович Болькин многие годы был в Старых Селищах председателем колхоза «Московский Кремль» и оставил здесь о себе добрую память. А его жена Таисия Сергеевна работала поваром в детском саду. «Ничего плохого сказать о них не можем, — говорит Мария Ивановна о Болькиных. — Оба запомнились как порядочные люди». 

«Нам за него стыдно» 

Мария и Владимир — одноклассники одного из трех сыновей Болькиных – Александра, с которым учились с первого по седьмой класс. Сегодня его имя то и дело упоминают телеканалы, о Болькине пишут газеты.  

«Только каждое упоминание о нашем однокласснике у нас вызывает не гордость за него, а чувство стыда. Особенно стыдно, когда Александра называют уроженцем нашего села. Может вы хотя бы напишете, что Болькин родился не в Старых Селищах. К нам в село он переехал с родителями и двумя братьями из другого района, когда его отца избрали председателем колхоза».  

Сейчас 63-летний Александр Болькин, придумавший себе похожее на погоняло еще одно имя — Сыресь Боляень, в числе тех, кому запрещен въезд в Россию, в земле которой покоятся его родители. С Украины привезли и похоронили на кладбище Большого Игнатова и его сына. Болькин — один из лидеров признанной в России экстремистской организации «Идель-Урал», призывающей национальные республики между Волгой и Уралом выйти из состава России. Название досталось от подразделения гитлеровского вермахта, в котором в годы Великой Отечественной войны воевали против своих соотечественников изменившие родине представители народов этих республик.  

И Ленина «кинул» 

Прославился Болькин и тем, что был активным участником Евромайдана. Русофобия привела его в партию фашиста Олега Тягнибока «Свобода». С украинскими националистами, которые не только на словах, но и своими действиями, откровенно проповедуют нацизм, участвовал в нападениях на сотрудников «Беркута». На Донбассе был волонтером и снабжал едой и всем остальным украинских солдат. Позже был мобилизован в ряды 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ, в составе которой участвовал в боевых действиях.  

А ведь в начале 90-х годов прошлого века, сегодня в это трудно поверить, Болькин по просьбе знакомого охранял в Киеве от украинских радикалов памятник Ленину. Когда стоял возле постамента, к нему подошел махровый националист и узник мордовских лагерей Вячеслав Черновол, и эта встреча в его биографии стала знаковой. После разговора с Черноволом Ленин лишился своего заступника, который переметнулся в стан украинских националистов. 

Язык «развязался» 

— В последний раз мы видели одноклассника несколько лет назад, — вспоминает Мария Урявина. – Приехав в Большое Игнатово, он в Старых Селищах приходил и к нам в свой родительский дом.  

Но жизнь на Украине в разговорах с селянами Болькин начал расхваливать еще в годы, когда она оставалась в составе СССР. Мол, и «водка у нас лучше и дешевле, и колбасу покупаем не более 200 граммов, потому что всегда есть разных сортов, — вспоминает житель Старых Селищ и тоже одноклассник Болькина Яков Сеняйкин. – Вот так пытался он вызвать недовольство повседневной жизнью, но разве колбаса и водка главные мерила?» 

Другие одноклассники неприятно удивились, когда приехавший в отпуск курсант военного училища и уже член КПСС Болькин на встрече школьных друзей сказал: «Это не Гитлер развязал Великую Отечественную войну». Связав такое откровение с тем, что одноклассник, возможно, перебрал за столом, друзья Болькина рассказывать об этом никому не стали, но сами общаться с ним перестали. 

Спустя годы Болькин окончил в Киеве военный институт и даже преподавал в нем. Оказавшийся на поверку не «настоящим полковником», а мерзавцем и предателем, он, однако, смог сделать карьеру. «Сегодня Болькин, перекрестившись в Сыресь Боляень, называет себя царем всех эрзян, но я не знаю, кто его на «царский трон» выбирал», — говорит Александр Матагаев из его села.  

Куда он нас зовет? 

Еще чуднее была инаугурация новоиспеченного «инязора». Она прошла не в Мордовии, а в Киеве в присутствии нацистов. 

«Нет, такой «царь» мне, эрзянину, точно не нужен, — говорит Александр Матагаев. – Болькин захотел «править» эрзянами за тысячи километров от Мордовии. Еще более возмутительно, что он в составе украинской делегации от имени всей мордвы, а значит, и моего тоже, на XX сессии Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов потребовал от международного сообщества усилить давление на Российскую Федерацию из-за её политики в отношении национальных республик. Но я считаю его настоящим позором для себя лично и всего моего народа. Представители более чем 100 национальностей проживают в Мордовии. Но никто, кроме Болькина, не говорит, что его здесь притесняют и обижают. «Инязор» продолжает позорить свой род и нацию. Как мне называть человека, который держит на прицеле женщин, детей, своих земляков? Он фашист, и это самое точное для Болькина определение». 

Мария и Владимир Урявины, Александр Вечканов, Яков Сеняйкин, Александр Адушкин говорили, что Старые Селищи уже более месяца начинают и заканчивают день вестями о проводимой на Украине Вооруженными Силами России спецоперации. Здесь помнят, что Александр Болькин любил слушать мордовские сказки. Одна из них – «Ине гуй» — о многоголовом змее, которого одолели эрзянские мужчины. Но мог ли он предположить, что в образе такого же злодея предстанет когда-то сам? Украинским националистам, в стане которых Александр Болькин, противостоят и мордовские парни, под ударами оружия которых многоголовому Инязору и Ине гую точно не сносить голов! 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости