19.6 C
Саранск
Четверг, 25 апреля, 2024

Жизнь наоборот: какова она, работа ночного сторожа?

В чем сложность работы сторожа? Почему жизнь таких людей перевернута с ног на голову? Одиночество, лохматые друзья, телевизор.

Дорога сквозь зелень деревьев, освещенная желтым светом фонарей, ведет нас к старому ветхому домику на окраине города. Там мы встретим человека, который выбрал для себя профессию сторожа. Гул от лая собак разносится на километр, с каждым шагом мы все ближе к месту нашей встречи.

На пороге своего дома нас встречает Александр, в привычной для себя одежде, он дружелюбно улыбается и зовет к себе в дом. Поговорить с нами он согласился с удовольствием, объясняя это тем, что любое общение для него – огромная радость.Расскажите о себе.

Меня зовут Александр Щепкин, мне 54 года, сторожем я работаю с 30 лет. Никогда не думал, что жизнь моя будет такой. Я рос в обычной семье, мама работала врачом, папа — бухгалтером. Получил образование, уехал на полгода в Краснодар к родственникам, потом начал искать там работу. Мне было тяжело, я отучился на юриста, вроде бы и востребованная профессия, а спроса на меня так и не было. Подрабатывал на шабашках, у родственников в ресторане работал поваром, где только ни был… Девушки в молодости были, встречался, но не сложилось. Я не заметил, как до 30 лет дожил. Семью пытался завести – никак. Потом предложили работу ночным сторожем, я не отказался.

Когда Вы первый день вышли на работу?

Я был тогда в Краснодаре, прожил там около 5 лет, но потом вернулся обратно, на родину. В Саранске у меня много знакомых и друзей, конечно, я же здесь вырос. Приехал домой, потому что родители уже старые, им помощь нужна, да и я одинок. Искал работу, потом мне старый приятель предложил временно поработать ночным сторожем. Разумеется, я согласился. Первый день был очень тяжелым. Я с непривычки долго не мог преодолеть сонливость, глаза слипались, но я досидел. Потом, конечно, легче стало. Организм перестраивается, привыкаешь. Иногда я боялся оставаться на работе один. Огромное помещение, десятки ангаров. Под моей охраной была территория старого завода, многие участки сдавались там под склады. Я сидел в будке перед воротами на въезде. Там постоянно бегали бездомные собаки, некоторые даже бросались на людей, но были и дружелюбные.

Сейчас как Вы относитесь к своей работе?

Я уже привык, спустя год работы я даже смирился. У меня нет семьи, нет никого, кроме двух собак и одной кошки. Они мои самые лучшие друзья. Я бы и рад обзавестись девушкой, но куда мне в мои 54 года? Живу только своей работой, своими лохматыми друзьями. Моя работа для меня – это уже смысл жизни, как бы это странно ни звучало, я люблю свою работу. Она приносит мне доход, а большего и не нужно.

Каково это работать ночью?

Организм давно привык. Я не выхожу на улицу днем, благо, что у меня частный дом – с животными не нужно гулять. Днем – спишь, ночью – работаешь. Выходных у меня почти нет, да и друзей нет, чтобы в эти выходные с ними видеться. Продукты закупаю себе заранее, когда нахожу свободное время, праздники справляю скромно, день рождения даже не праздную. Ночная жизнь меня устраивает, я любуюсь звездным небом, читаю книги, смотрю программы по телевизору, вкусно ем. Что еще нужно такому, как я? Не жалуюсь…

Любите своих питомцев?

Да, люблю. Им без меня часто бывает одиноко, мы с ними в этом похожи. Но без своей работы я бы и не смог их содержать. Приношу им колбаски всегда, когда возвращаюсь, глажу их, расчесываю, в дом даже пускаю. Собак зовут Бима и Боб, а кошку Ася. Я уже не представляю себе жизнь без них.

Никогда не думали сменить род деятельности?

Сначала хотел, потом привык и смирился. Меня стала устраивать эта жизнь, я уже старый для таких серьезных решений. Начал любить то, чем я сейчас живу. Не думаю, что я смогу спустя столько лет перестроиться и начать новую жизнь.

О чем Вы мечтаете?

Мечтаю о семье. Хочу найти человека по душе, у меня ведь нет никого. Жить одному очень тяжело. Поговорить даже не с кем. Понимаете?

Есть планы на ближайший год? Затронул ли Вас карантин?

Работа, работа и еще раз работа. Вот мои планы. Карантин почти не затронул. На предприятии людей и не бывает, тут в основном склады, помещения под аренду. Я сижу у себя в каморке, никому не мешаю, никого не трогаю, дистанцию выдерживаю, маску ношу. Карантин карантином, а работа идет, нужно же кому-то охранять.

Часто появляются у Вас новые знакомства?

Нет, совсем нет. Если я не на работе, значит, дома отдыхаю. Знакомства мне бы не помешали, но откуда же их взять? А?

Не пробовали через Интернет знакомиться?

Я не верю в то, что можно найти своего человека с помощью социальных сетей. Ты же не видишь, не чувствуешь его, ты его не понимаешь. Как можно понять, что это твой человек, не посмотрев в его глаза? Это все чуждо для меня, возможно, я слишком старый уже, вот и все…

Подвести итоги нашей беседы мы решили не здесь, не в доме у Александра, а на его работе, в маленькой комнате сторожа. Старая советская посуда, какие-то прошлогодние календари, чайник, журналы, немного мебели, даже занавески – все эти атрибуты быта уже много лет не меняются, как неизменна и жизнь Александра Щепкина.

Наш разговор подошел к концу, мы уходим, оставляя Александра наедине со своей работой, там, где уже много лет по ночам свистит чайник и работает старенький телевизор, среди его привычного окружения.

До свидания, Александр! Всего Вам доброго, спасибо, что согласились с нами поговорить.

До свидания! Вам спасибо, было интересно, приходите еще!

Уже 11 часов вечера, мы выходим из маленькой комнаты сторожа, оказываемся на территории складских помещений и арендованных зданий. Возвращаемся к воротам, идем медленно, чтобы лучше запомнить это место. От нас все дальше домик, где сейчас сидит Александр, где все еще горит желтая лампа.

Чем дальше мы отходим, тем тусклее становится этот свет. Мы около ворот, калитка со крипом закрывается.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости