Компания МТС проанализировала индекс цифровой активности Саранска в ноябре. В дни крупнейших распродаж — Всемирный день шопинга 11.11 и последнюю «чёрную пятницу», Саранск стал лидером по темпам роста онлайн-покупок, превысив прошлогодний показатель почти в 7 раз и обогнав города-миллионеры. В последние дни месяца горожане показали рекордное количество обращений к цифровым ресурсам оказания госуслуг и сервисам перехода на удаленную работу.
Согласно аналитике больших данных МТС, в ноябре индекс цифровой активности Саранска был максимальным и составил 10 баллов.Столица Мордовии стала онлайн-лидером наряду с Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Уфой и Владивостоком. Общероссийский показательиндекса за этот период составил 8.
По данным МТС, всплеск цифровой активности в ноябре жители Саранска показали с 27 по 29 ноября, когда в России всеми крупными ритейлерами и онлайн-площадками проводилась «чёрная пятница», а также 11 ноября – во Всемирный день шопинга. В эти дни жители столицы Мордовии почти в семь раз чаще совершали покупки в интернет-магазинах. Гаджеты, одежду, игрушки, бытовую технику, товары повседневного спроса покупатели из Саранска приобретали активнее, чем жители Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Омска, Краснодара, Казани, Москвы, Уфы, Самары и других российских городов-миллионеров.Активность жителей Саранска на ресурсах интернет-магазинов в эти дни почти в два раза превысила средний показатель по России.
Одновременно с этимвесь ноябрьСаранск оставался лидером по темпам перехода на удаленную работу. Количество цифровых обращений к этим сервисам выросло в три раза. Аналитики МТС связывают это с ростом заболеваемости COVID-19 в регионе и введением дополнительных ограничительных мер. Эти же факторыспособствовалии ростуцифровых запросов в сервисы доставки еды. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в пять раз. На фоне пандемии за период с апреля по ноябрь 2020 года предприниматели Саранска, а также некоторые федеральные продуктовые сервисы, ритейлеры и маркетплейсы сформировали новый для региона рынок — доставки готовой еды, который продолжает расти.
В последние три дня ноября в полтора раза увеличилось количество цифровых обращений жителей Саранска к сервисам государственных услуг. Прежде всего это связано с необходимостью до 1 декабря заплатить налоги. Кроме того, рост обращений к таким сервисам свидетельствует о повышении уровня цифровой культуры и постепенном переходе на современные форматы получения госуслуг.
Продолжает расти интерес к киберспортивным и геймерским платформам, онлайн-кинотеатрами общению в мессенджерах — в ноябре обращения к таким ресурсам выросли вдвое. В полтора раза выросли обращения к сервисам телемедицины. Жители Саранска по возможности стараются избегать медицинских учреждений в связи с эпидемиологической обстановкой, отдавая предпочтение общению с врачами в режиме онлайн и постепенно открывая для себя новые технологии.
Категория сервисов |
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
|
Интернет-магазины |
692 |
|
Сервисы доставки еды |
512 |
|
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы |
324 |
|
Банковские приложения и финтех |
214 |
|
Киберспортивные и геймерские платформы |
213 |
|
Мессенджеры |
201 |
|
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
193 |
|
Государственные ресурсы |
147 |
|
Телемедицинские сервисы |
141 |
|
Социальные сети |
104 |
|
Индекс цифровой активности
Для формирования индекса цифровой активности МТС ежедневно анализирует обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.