12.9 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

Жители Саранска обогнали города-миллионеры по темпам роста интернет-шопинга

Компания МТС проанализировала индекс цифровой активности Саранска в ноябре. В дни крупнейших распродаж — Всемирный день шопинга 11.11 и последнюю «чёрную пятницу», Саранск стал лидером по темпам роста онлайн-покупок, превысив прошлогодний показатель почти в 7 раз и обогнав города-миллионеры. В последние дни месяца горожане показали рекордное количество обращений к цифровым ресурсам оказания госуслуг и сервисам перехода на удаленную работу.

Согласно аналитике больших данных МТС, в ноябре индекс цифровой активности Саранска был максимальным и составил 10 баллов.Столица Мордовии стала онлайн-лидером наряду с Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Уфой и Владивостоком. Общероссийский показательиндекса за этот период составил 8.

По данным МТС, всплеск цифровой активности в ноябре жители Саранска показали с 27 по 29 ноября, когда в России всеми крупными ритейлерами и онлайн-площадками проводилась «чёрная пятница», а также 11 ноября – во Всемирный день шопинга. В эти дни жители столицы Мордовии почти в семь раз чаще совершали покупки в интернет-магазинах. Гаджеты, одежду, игрушки, бытовую технику, товары повседневного спроса покупатели из Саранска приобретали активнее, чем жители Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Омска, Краснодара, Казани, Москвы, Уфы, Самары и других российских городов-миллионеров.Активность жителей Саранска на ресурсах интернет-магазинов в эти дни почти в два раза превысила средний показатель по России.

Одновременно с этимвесь ноябрьСаранск оставался лидером по темпам перехода на удаленную работу. Количество цифровых обращений к этим сервисам выросло в три раза. Аналитики МТС связывают это с ростом заболеваемости COVID-19 в регионе и введением дополнительных ограничительных мер. Эти же факторыспособствовалии ростуцифровых запросов в сервисы доставки еды. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос в пять раз. На фоне пандемии за период с апреля по ноябрь 2020 года предприниматели Саранска, а также некоторые федеральные продуктовые сервисы, ритейлеры и маркетплейсы сформировали новый для региона рынок — доставки готовой еды, который продолжает расти.

В последние три дня ноября в полтора раза увеличилось количество цифровых обращений жителей Саранска к сервисам государственных услуг. Прежде всего это связано с необходимостью до 1 декабря заплатить налоги. Кроме того, рост обращений к таким сервисам свидетельствует о повышении уровня цифровой культуры и постепенном переходе на современные форматы получения госуслуг.

Продолжает расти интерес к киберспортивным и геймерским платформам, онлайн-кинотеатрами общению в мессенджерах — в ноябре обращения к таким ресурсам выросли вдвое. В полтора раза выросли обращения к сервисам телемедицины. Жители Саранска по возможности стараются избегать медицинских учреждений в связи с эпидемиологической обстановкой, отдавая предпочтение общению с врачами в режиме онлайн и постепенно открывая для себя новые технологии.

Категория сервисов

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, %

Интернет-магазины

692

Сервисы доставки еды

512

Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы

324

Банковские приложения и финтех

214

Киберспортивные и геймерские платформы

213

Мессенджеры

201

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

193

Государственные ресурсы

147

Телемедицинские сервисы

141

Социальные сети

104

     


Индекс цифровой активности

Для формирования индекса цифровой активности МТС ежедневно анализирует обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости