На «Госуслугах» появилась новая «жизненная ситуация» – «Защита от мошенников в сети». Сервис объединяет комплекс мер безопасности, в том числе все доступные на портале инструменты противодействия мошенникам.
В них входит самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке. Представлены и подробные инструкции, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, а также другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.
С момента запуска сервиса им воспользовались уже больше двух миллионов россиян.
«Мы объединяем государственные услуги по принципу «жизненных ситуаций». Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее – примерно на 30% в среднем», – сказал зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Кстати, самой популярной «жизненной ситуацией» стало оформление самозапрета на кредиты и займы. С 1 сентября текущего года эту процедуру можно пройти не только онлайн, но и лично в отделениях МФЦ.