1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

Жители Мордовии и Туниса благодарят хирурга Ревву за спасенные жизни

«Спасибо, дорогой Владимир Николаевич, Ваши золотые руки вернули мне жизнь! Низкий Вам поклон и доброго здоровья на долгие, долгие годы», — не устают благодарить хирурга Ревву люди, которых он буквально вытащил с того света. И коллеги, кому довелось трудиться рядом с ним, искренно преклоняются перед его талантом, высочайшим профессионализмом: «Спасибо Вам за уроки. Вы хороший учитель!».

«Из этого парня будет толк!»

Поразительно, но идти в медицину он не хотел. Мальчишкой мечтал о цирковой карьере. Ловкий, спортивный, он запросто крутил сальто, овладел искусством жонглирования. Но родители рационально сочли, что сыну требуется получить более полезную и востребованную профессию. Сами они, правда, никакого отношения к медицине не имели. Зато дед по отцовской линии Василий не только мастерил руками все необходимое в сельском обиходе, но и славился умением лечить земляков народными способами и средствами. Причем, знахарские таланты деда пользовались спросом не меньше, нежели плотницкие или какие иные. Вот и 14-летнего внука определили в Николаевское медучилище. И там он незаметно для себя втянулся в бездонный мир медицины. Один их маститых николаевских эскулапов уже тогда утверждал: «Из этого парня будет толк». Через пару лет новоиспеченного фельдшера Ревву направили в село. С разными недугами к нему шли жители и двух окрестных деревень, кроме амбулаторных приемов, в экстренных случаях он сам отправлялся на вызов.

– Но скоро я понял, — говорит Владимир Николаевич, — чтобы по-настоящему помогать людям, мне не хватает знаний.

Как раз в Саранске на базе местного вуза открылся медицинский факультет, куда в качестве преподавателей постарались собрать наиболее толковых профессоров. Сюда и поступил Ревва. Учился, с жадностью впитывая малейшие подробности, перелопачивая горы специальной литературы. И с одержимостью ходил на операции опытных хирургов Владимира Ярлыкова, Виктора Саушева, скрупулезно следил за каждым их жестом. Поскольку в хирургии важно не просто иметь максимальный арсенал теоретических знаний, но предельно точно действовать.

Но занудным ботаником Вова Ревва никогда не был. Общительный, артистичный, он и на гитаре отлично играл, в общем, душа – компании для друзей.
Может, окончив вуз, он и вернулся бы на родное черноморское побережье. Но на пятом курсе заприметил в клинике симпатичную Тамару Сыркину, проходившую там интернатуру. Признается, что как только её увидел, сразу решил: «Вот она, моя избранница». Недолго думая, вызвал с Украины родителей и сосватал невесту. И союз двух врачей, искренне преданных и увлеченных своим делом, получился на редкость гармоничным и счастливым. Хотя оба максимум времени отдавали работе, спасая порой совершено безнадежных пациентов. А может, как раз преданность своему призванию помогали лучше понимать друг друга и в профессии, и в обыденности.

2 6db4e

«У меня есть идея!»

Однажды в Республиканскую больницу из района доставили женщину со сложной патологией желчевыводящих путей. Старшие коллеги несколько растерялись, с подобными случаями сталкиваться прежде им не доводилось. А молодой хирург Ревва предложил: «У меня есть идея». В общем, рискнул прооперировать больную, хотя из-за этого потребовалось распилить стол рентген-установки. Зато женщина поправилась, и на каждый праздник присылает своему спасителю открытки с поздравлениями. Подобных ситуаций в хирургической практике Реввы случалось немало. Но ради спасения больных Владимир Николаевич не боялся брать на себя ответственность, принимать кардинальные меры.

В молодости, чтобы освоить новую методику, нередко ходил в морг и там, на практике выверял каждое действие до мельчайшей детали. И ещё постоянно штудировал публикации на медицинские темы и до сих пор не перестает изучать новшества. В их семейной библиотеке более 3 тысяч книг только по хирургии. Для души, если вдруг выпадает время, с удовольствие читает фантастику.

Профессиональное чутье

Когда в середине 1980-х минздрав страны прислал в Мордовию запрос с предложением направить в Тунис «квалифицированных врачей, имеющих практический стаже не менее 10 лет», супруги Ревва согласились. Правда, кроме всего прочего, к кандидатам предъявлялось обязательное требование – свободное владение французским языком.
Владимир Николаевич и Тамара Николаевна за полгода в совершенстве освоили язык.

— Кстати, в Тунисе тогда работало немало и наших коллег-соотечественников, и весьма толковых местных врачей, окончивших престижные европейские вузы. И нам было чему у них поучиться, — вспоминает Ревва. – Причём оснащены их клиники были намного лучше. У нас тогда из оборудования для обследования имелся единственный фиброгастроскоп. А там уже вовсю использовали компьютерные томографы, УЗИ и т.п. Однако реальность доказала, что профессиональное чутье Реввы, определяет проблему лучше самых «умных» установок. Так в клинику обратился местный житель, которому месяц назад удалили аппендикс, с жалобой на плохое самочувствие. Тунисские врачи его еще раз обследовали, аппаратура никаких аномалий не обнаруживает. А Ревва посмотрел на больного, его анализы, определил – у того образовался воспалительный очаг, надо повторно оперировать.

«Нет там ничего – возражали арабы, УЗИ не показывает». Но в операционной, увидев у больного гнойник, тунисские эскулапы ещё больше удивились, никак не могли понять, как доктОр ВладимИр ставит диагнозы только на основании осмотра пациента. Пока саранский врач работал в Тунисе, арабские хирурги постоянно толпились в операционной за его спиной. Ревва поначалу смущался: «Не доверяют что ли?». А они, как выяснилось, так же как он, приходили учиться.

Призвание – лечить!

По возвращению в Мордовию, Владимира Николаевича назначили заместителем главного врача по хирургии Республиканской больницы, он пролоджал делать плановые и экстренные операции. Кроме стационара, нередко дежурил на станции «Скорой помощи», в Санитарной авиации. В любое время года и суток летел спасать больных на машине, на самолете-«кукурузнике». Даже потом, когда его попросили занять должность заместители министра регионального здравоохранения, а отказаться у Реввы не получилось, он не мог оставить своего призвания. Свободное от министерских обязанностей время посвящал конкретным пациентам, дежурил ночами в клинике, как рядовые доктора оперировал, делал перевязки….

И на посту заместителя министра Владимир Николаевич выполнял совсем непростые задачи. Занимался организацией в республике службы медицины катастроф, объединившей в единую оперативную структуру специалистов различных направлений и учреждений региона, службы крови и судебной медицины, а также внедрением единой информационной системы здравоохранения Мордовии.

Всегда максимально требовательный к себе, он от других в профессиональной сфере требовал максимальной ответственности и самоотдачи. При этом, как заверяют близкие Владимира Николаевича, нельзя найти более заботливого и внимательного мужа, папу и дедушку. И, конечно неслучайно, дочка Оксана, продолжила медицинскую династию. Сейчас уже и про неё бесконечно благодарные пациентки говорят: «чуткая, знающая, врач от Бога!». Хотя правильнее сказать – воспитанная НАСТОЯЩИМИ врачами, передавшими ей свою любовь по наследству. Теперь в семье три «Заслуженных врача Мордовии». И, кстати, внучка Тамара тоже решила посвятить себя медицине.

3 4606f

В душе доктор Владимир Ревва остается романтиком–творцом. Он обожает всё красивое. Вокруг здания по месту службы посадил рябинки, березки, разбил клумбы, радующие прохожих с весны до поздней осени цветочным благоуханием пионов, флоксов, октябринок. На загородном дачном участке выращивает различные овощи, пряности, корнеплоды. А среди семейных реликвий врачей Ревы – шахматы. Не покупные, их ещё в Тунисе Владимир Николаевич сам вырезал перочинным ножом из деревянной ручки для швабры.

18 февраля Владимир Николаевич отмечает свой юбилей. От имени наших читателей и всех, кому доктор Ревва спас жизнь, желаем юбиляру и его близким крепкого здоровья на долгие, долгие годы.

Мила МЕЛЬНИКОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости