-1.6 C
Саранск
Вторник, 19 марта, 2024
spot_img

Житель Мордовии собрал коллекцию мировых достопримечательностей

В детстве в доме нашего соседа дяди Миши Бодрова в селе Редкодубье я была гостьей частой. С его дочкой мы были подружками — не разлей вода. Сейчас встречаемся реже, но недавно мне пришлось побывать у моих соседей в другом качестве – в качестве журналиста. Что много лет назад, что сейчас, встречали меня тепло, чаем напоили. Да и беседа получилась интересная.

Михаил Бодров известен в Ардатовском районе коллекцией мировых достопримечательностей – соборов и мостов. В ней уже есть Эйфелева башня, Тауэрский мост, Миланский собор, Собор Василия Блаженного. Все это сельский житель смастерил своими руками с помощью лобзика и фанеры.

В районе он известен  каждому продавцу строительных магазинов. Вопросов  не возникает, они уже знают, что ему нужно. К творчеству тянуло еще с детства. Видел, как брат Олег игрушки вырезает и тоже решил попробовать, попробовал и бросил. Через много лет вновь увидел работы брата — загорелся. Попали с женой случайно в город, купили пилки и лобзик. Тут дело и пошло.

Материал даже на свалке найти можно

— Первая моя работа -Тауэрский мост, сделана недели за две. Потом захотелось еще что-нибудь смастерить. Правда, пилками из ардатовских магазинов не понравилось резать, забросил их в долгий ящик, заказал себе другие на маркетплатформе в интернете. Угадал – режут без сучка и задоринки.

— А материал откуда?

— Обычная фанера. В ход идут старые диваны, шкафы, ящики из-под апельсинов. Даю вещам вторую жизнь. Вот, например, в моей коллекции есть подставка под вино, сделана из фанеры 1956 года. Фанера от времени не портится, поэтому самое затратное в моем деле – это краска, лак для покрытия. На одну работу может 3 – 6 банок  лака уйти.

«Семья – моя главная опора»

Семья Михаила полностью поддерживает. С женой Тамарой они вместе 32 года, она всегда рядом. На день рождения подарила очень важный и ценный для мужа подарок – сверлильный станок! Да еще и шкаф предложила купить для коллекции, чтобы не лежали «достопримечательности» беспорядочно.  Дочь Полина папе помогает. Где покрасит, где рисунок сделает. Сама тоже пробовала вырезать из фанеры, говорит, получается, но времени много нужно и терпения.

-Не может быть! – не верю я. — Чего там особенного? Води себе лобзиком, да и все.

— А пойдем — попробуешь? – предлагает дядя Миша и ведет в мастерскую. Ее он оборудовал в ванной комнате, в уголке. Компактно и удобно. Здесь у него все необходимые инструменты, чертежи и схемы, заготовки. Магнитофон сам сделал.  Купил в интернете детали и собрал из плотной фанеры колонки, повесил, теперь под музыку всё делает. Говорит, что проще всего под тяжелую музыку работать, там ритм и такт подходят.

Я слушаю и замечаю новые выпиленные части.

— Ваша новая работа?

— Конечно. Без дела никогда не сижу, выпиливаю карету. Одна у меня есть, значит и вторая должна быть.

Дядя Миша усаживает меня за свое рабочее место, показывает, как лобзик держать. А потом дает фанеру и говорит: «Пили!»

 Я пилю, но ничего не получается, материал не поддается.

— Ровнее держи! Угол 90 градусов соблюдай! – помогает мне мастер.

Да и держу, вроде, но все равно криво получается. Как  ровную линию пропилить — не понимаю, лобзик не слушается. С горем пополам что-то, кажется, все же получилось. Всего пять минут сижу за работой, а спина и руки уже болят. Поспешила я, однако, с выводами.

«Хобби для души»

Михаила Бодрова нередко приглашают проводить мастер-классы. Но проблема есть, выезжать в другие села не на чем. Транспорта нет.

«С  большим удовольствием приехал бы, научил. Может, у кого- то еще появилось бы желание такие вот изделия делать, но не получается», — признается сосед.

— А не было желания работы в музей отнести?

— Нет. Мне хочется, чтобы они оставались дома, это память детям обо мне, мой труд, частичка души. Возьми тот же Миланский собор. Я его 2 года собирал, никто не знает, будут ли у меня еще эти два года.

— На заказ работаете?

— Нет, это чисто хобби для души, просто чтобы на диване не лежать. Да и предложений выкупить коллекцию не было. За те деньги,что она реально стоит, никто не купит, а за копейки жалко продавать.

— Если что, проси не меньше миллиона, – шутит жена Тамара.

Время от времени работы Михаила Бодрова появляются на выставках. Первая большая выставка была в Лямбире. На «Шумбрат, Мордовия!» тоже бодровская коллекция представлена. А чаще всего дядя Миша показывает свои работы на день села в Редкодубье, это всегда большой праздник.

Упорство ведет к цели

— А никогда не хотелось бросить?

— Если я что-то решил, значит,  это будет, значит,  доведу дело до конца. «Баран» я по гороскопу, понимаешь? За 5 лет желание мастерить не пропало.

А результат такого упорства мастера везде в его доме. Шкаф полностью забит работами, на полочках у стены — множество икон, ключница.

А ведь свободного времени у дяди Миши на самом деле не так много. Он работает санитаром Ардатовского дома социального обслуживания, дома всегда дел хватает. Но как только выдается свободная минутка, – он в мастерскую. В будущем планирует создать новую коллекцию, но какую, пока не знает.

Вот такой он – мой сосед дядя Миша!

Олеся МАКСИМОВА

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости