-3.7 C
Саранск
Среда, 4 декабря, 2024
spot_img

Заветные «Времена» дизайнера Ларисы Мелёшкиной

За победу на XX Евразийском фестивале-конкурсе Высокой моды «Этно-Эрато» боролись более 100 талантливых дизайнеров из разных регионов России, Белоруссии, Казахстана и Украины. А первое и второе места жюри присудило коллекциям «Чинь Валгома» и «АзораваТюс», созданными студентками Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарёва под руководством Ларисы Мелёшкиной и Елены Трушиной.

— Для меня каждая работа учениц, будто ребёнок, которого долго вынашиваешь, — признается Лариса Мелёшкина. – Что уж говорить о собственных, авторских, моделях.

Да и коллекция – не просто эффектные наряды. Это изначально одежду человек создал в практических целях: чтобы согреться от холода, укрыться от ветра и дождя. А позже появились праздничные костюмы – как своего рода социальный маркер, «рассказывающий» о своем хозяине: какого происхождения, возраста, достатка и т.д.

Современные дизайнеры, создавая модели, прежде всего руководствуются определенным художественным или историческим замыслом. Идея коллекции «Времена» вызревала у Ларисы Мелешкиной ни один месяц.

Музыкальное детство

Как большинство девочек, в детстве она шила одежду на кукол. Рисовать Ларисе тоже хотелось, но вместо «художки» родители по стопам старшей сестры определили её в «музыкалку».

— В нашей Школе искусств было два отделения – музыкальное и художественное, — вспоминает Лариса. – Меня всегда завораживали занятия по изобразительному искусству. Но бросить музыку я не смела. А учёбу сразу в трёх школах не потянула.

Окончив общеобразовательную школу в постперестроечное время, Лариса оказалась перед сложным для 17-летней девчонки выбором: что дальше? Тогда на заводах зарплату в лучшем случае выдавали «натурой», то есть продукцией – тонометрами, кирпичами и т.д. Тысячи дипломированных специалистов с высшим образованием оказались безработными, были вынуждены заниматься челночным бизнесом.

Дедушкины гены

Не обольщаясь романтическими фантазиями, Лариса решила освоить специальность портнихи, что в тех обстоятельствах было оптимальным вариантом. А порт­новское дело, как вскоре убедилась Лариса, не только кормит, но и доставляет удовлетворение. Что бы ни происходило в стране и мире, люди хотят красиво одеваться, и саранские модельеры-конструкторы создавали модные наряды для повседневной жизни и торжеств.

Лариса каждый месяц бегала в киоск, чтобы раздобыть свежий номер журнала «Бурда» с бьюти-обзорами, иллюстрациями модной одежды и главное – их выкройками. И не раздумывая, отдавала за заветное глянцевое издание 5 рублей из своей скромной 40-рублевой ученической стипендии. Конечно, шила вещи себе, родным. Хотя основное время уходило на выполнение заказов. Ларисе никакой особой рекламы не требовалось. Саранских модниц не удовлетворял однотипный ширпотреб, предлагавшийся челночниками. Зато «сарафанное радио» достаточно оперативно распространяло информацию о толковой молодой портнихе, способной выполнить любой запрос: хоть бальное платье пошить.

И уже тогда в душе Ларисы теплилась мечта о том, чтобы создавать собственные коллекции. Однако путь к воплощению мечты получился нескорым.

Шесть лет учебы на инженера-технолога в Московской академии сферы быта и услуг плюс саранское училище, где получила квалификацию закройщик–универсал.

Любопытно, что профессиональных портных среди предков Ларисы не числилось. Правда, дед по материнской линии – Василий Пуреськин, рядовой крестьянин, всю жизнь трудившийся в кочкуровских Новых Турдаках, в свободное от колхозных работ время шил…отличные платья для любимой жены, дочек и соседкам.

От конструирования к моделированию

Заняться моделированием Лариса долго не осмеливалась. Её смущало отсутствие начального художественного образования. Зато как технолог она знала, как перенести в объем фантазии модельеров. Поэтому её и пригласили преподавать конструирование в Институт национальной культуры. А тонкостям дизайнерского искусства она училась тоже на практике, многие годы работая над созданием коллекций модных костюмов с уже признанными художниками-модельерами Людмилой Нарбековой, Галиной Лосевой. Однако, прежде чем приступить к созданию собственных, Лариса всё-таки окончила вуз по профилю «Изобразительное искусство».

А теперь талантливые студентки ИНК уже под руководством Ларисы Владимировны создают коллекции.Над дипломными работами они трудилсь почти год. Сначала продумывали концепцию, пробовали изобразить свои конструкторские замыслы в бумажных манекенах, а потом кропотливо трудились над каждым стежком «свадебной» вышивки, старательно расписывая ткани в технике холодного батика и сплетая фантазийные головные уборы и стилизованные маски в технике макраме.

Такая она, красота, требующая многих знаний и умений, кропотливого многодневного труда, терпения и творческой одержимости. Все эти качества в полной мере присущи Ларисе Мелёшкиной, для которой каждая работа учениц, будто ребёнок. А их удачи дарят ей ощущение истинного счастья.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости