20.1 C
Саранск
Пятница, 26 апреля, 2024

Зачем в лесу дорога, шириной в 20 метров? 

Резонансная история с незаконной лесной дорогой в Кадошкинском районе по-прежнему остается обсуждаемой. Но в ней стали известны новые детали, которые заставляют взглянуть на произошедшее с другой стороны.  

Выяснилось, например, что ширина этой лесной дороги составляет 20 метров! А это целый автобан! Нужна ли была сельским жителям такая «магистраль»? Для проезда легковых машин достаточно ширины 5-6 метров, а для того, чтобы проехала пожарная машина – 9-метров. Тогда зачем Игорь Рогожин делал именно такой путь, ведь это дополнительные затраты, в том числе на работу спецтехники?  

Может быть, не только потому что хотел людям помочь, но и интересы возглавляемого им сельхозпредприятия преследовал? Недалеко от леса находятся поля этой организации, поэтому короткий путь по лесу, скорее всего, нужен не только жителям села, но еще и сельхозтенике – комбайнам и грузовикам. Ведь так выгоднее, экономнее. На ГСМ расходы уменьшаются, да и за перегрузы на грунтовой дороге платить штрафы не надо. Но об этом за все время пока идет разбирательство директор сельхозпредприятия не упомянул ни разу, общественность слышала только одно: «все ради людей»… Согласитесь, не совсем честная позиция.  

Другой весомый аргумент, который говорит не в пользу Игоря Рогожина — несдержанное им обещание. Когда началась вся эта уголовная история с разбирательством по дороге, то на встрече с Главой республики  Рогожин пообещал: если выяснится, что закон нарушен, это земли лесного фонда, то он компенсирует ущерб. Насаждения вырублены именно на землях лесного фонда – к таким выводам пришли следственные органы и суд. То есть теперь это всесторонне доказанный и подтвержденный факт. Но вот только взятые на себя обязательства руководитель обособленного подразделения компании «Магма ХД» Рогожин исполнять не спешит. По словам министра лесного хозяйства Мордовии Алексея Ларькина, еще осенью 2021 года представители ведомства подсчитали тот самый ущерб, и изначально специалистами министерства он был оценен в 535 тысяч рублей. Рогожину предложили возместить его добровольно, однако он отказался. Во время следствия независимая экспертиза пришла к выводу, что ущерб составил 860 тысяч рублей. Теперь даже решение суда есть, но причиненный вред Рогожиным так и не возмещен.  

И еще один важный момент. Игорь Рогожин – руководитель целого сельхозпредприятия, а это значит, что его квалификация и опыт вполне позволяли оценить последствия самовольного вмешательства в земли лесного фонда. И не так важно для чего это делалось — для людей или для бизнеса, нужно было просто оформить все по закону. «Надо было обратиться в Минлесхоз, получить документацию и спокойно выполнять там работы», — комментирует министр Алексей Ларькин. Помогать можно и нужно, но, не нарушая закон.  

Кстати, ту самую дорогу, вокруг которой так много шума, сейчас замело снегом. По словам заместителя главы Кадошкинского района Дениса Давыдкина, ее никто не чистит, поскольку она не внесена в официальный реестр. Деньги на ее обслуживание тратиться не могут. А это значит, что она никем не используется. Сельские жители продолжают ездить в районный центр по длинному, но законному пути. Кстати, и летом лесной дорогой можно было проехать только в хорошую погоду.  

А вот официально действующий путь от села Большая Поляна до поселка Кадошкино был капитально отремонтирован. В адрес Главы РМ от местных жителей поступал такой наказ.  Капремонт этой дороги был сделан. Кроме того, Глава РМ Артём Здунов заявил, что и короткая дорога будет сделана. Жители бьются за эту дорогу с середины прошлого века. Местная власть получала наказы, но дело не двигалось.  Сейчас такая возможность появилась — запрет на капитальные вложения, введенный минфином России из-за прежних огромных  долгов, снят.  

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости