23.1 C
Саранск
Понедельник, 30 сентября, 2024
spot_img

За мужество ветеран Росгвардии Александр Беляйкин награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Харьковское направление встретило мордовский отряд ОМОН картиной суровой. Полуразрушенные дома и пустынные улицы. Бойцам Росгвардии предстояло остановиться в одном из поселков. Он был более или менее «живой», там сохранилось немало строений. Наши военные взяли этот населенный пункт, можно сказать, без боя. Но с тех самых пор, как здесь стали базироваться российские военные, обстрелы со стороны ВСУ были ежедневными.

Большая часть местного населения, особенно молодежь, уехали из этих мест. Многие запросили российское гражданство и перебрались в нашу страну. Люди старшего поколения бросать свои дома не спешили. Жили под снарядами укронацистов, но, как говорится, в своем углу.

Свою командировку в зону СВО нынешний ветеран мобильного отряда особого назначения «Аркуда» Росгвардии майор полиции в отставке Александр Беляйкин помнит, можно сказать, в деталях. Там он провел несколько месяцев. И этого опытному бойцу, у которого за плечами еще и семь командировок на Северный Кавказ, хватило, чтобы внести свой вклад в общее дело. За службу в зоне СВО позже его наградят медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Сейчас Александр Беляйкин на заслуженном отдыхе. Но тоже не сидит без дела, проводит большую работу по патриотическому воспитанию молодежи, а еще создает Ассоциацию защитников Отечества в Мордовии.

«Выход!»

Известие о предстоящей командировке Александра застало на очередном дежурстве. Воспринял спокойно, как и подобает офицеру с большим опытом. Супруга новости была не рада, но у главы многодетной семьи всегда один довод: «Я откажусь, второй, третий… Кто тогда будет Родину защищать?» Через неделю, в июне 2022-го, жена и трое детей уже провожали отца и мужа в длительную поездку.

В том самом месте, где находился опорный пункт, стояли не только росгвардейцы, но и военные. Окопы, блиндажи были подготовлены.

— Как только по рации слышишь: «Выход!», значит, нужно спускаться в укрытие, — говорит Александр. – Прилет мины, как правило, слышно, а вот прилет от «трех топоров» — тихий, при этом последствия довольно серьезные.

Но, как говорится, Бог миловал, ранений у майора не было, хотя среди его коллег есть пострадавшие. Украинские позиции располагались километрах в двух-трех, лицом к лицу с врагом не встречался, а вот перестрелки велись регулярно.

Рядом с бойцами Росгвардии дислоцировались разведчики. Они приводили пленных.

— Однажды ночью привели десять человек, среди них были полковник ВСУ и лейтенант, — говорит Александр Беляйкин.

Склад

с боеприпасами

Местные жители к людям в военной форме и с оружием первое время относились настороженно, но потом стали понимать, что русские офицеры и солдаты им не враги.

— Мы часто общались, постепенно нашли общий язык, — вспоминает Александр. – В основном это пенсионеры, где-то поможешь им воды принести, пайком поделишься, с питанием у нас никаких проблем нет. Да и сами люди в стороне не оставались, угощали яйцами деревенскими, выловленной в местном пруду рыбой.

Украинская арта перебила провода, подорвала насосную станцию, с водой и электричеством какое-то время были проблемы. Но российские военные купили генератор, насос, водоснабжение было налажено.

Александр Петрович часто вспоминает бабушку, которая с радостью рассказывала, как хорошо жили в этих краях во времена СССР. На этих плодородных землях собирали богатый урожай, нужды ни в чем не знали. В таких частных беседах каждый делился своим, местные жители рассказывали и об укронацистах, которые до освобождения поселка Вооруженными силами России стояли здесь. Люди говорили, что в районе старой фермы часто видели большое скопление всушников. Там он и обнаружил склад с боеприпасами – гранатомётами, гранатами, патронами и оружием.

Александр Петрович был одним из самых возрастных среди росгвардейцев, своим примером он всегда показывал, как нужно вести себя порой в самых непростых ситуациях.

«Их нужно вывести

на диалог»

В 2023 году Беляйкин вышел в отставку, прослужив в милиции и Росгвардии в общей сложности 30 лет. Впрочем, он и сейчас в строю, активист, общественник – частый гость в образовательных учреждениях, он проводит патриотические уроки. Ему есть что рассказать подрастающему поколению и о СВО, и о войне на Северном Кавказе.

— Ребята задают разные вопросы — от бытовых до политических, — признается Александр. – Мне очень нравится общаться с подрастающим поколением, они неравнодушные, любознательные, но их нужно вывести на диалог.

В своих рассказах майор в отставке всегда отмечает, что нынешние боевые действия более технологичные, чем в конце 90-х – начале 2000-х. И у России – одно из самых лучших вооружений.

Интересуются будущие защитники Отечества и первым боевым опытом офицера. А было это не на территории Украины, это произошло в 1995-м в поселке Черноречье в Грозном, там располагался блокпост.

Сотрудники мордовского ОМОНа проводили досмотр транспорта, пресекали попытки незаконного провоза оружия, боеприпасов.

— Однажды ночью мы попали под шквальный огонь, — вспоминает майор в отставке. — Напротив нашего блокпоста находились полуразрушенный санаторий и православное кладбище, оттуда боевики открыли огонь.

Семь бойцов ОМОНа удерживали блокпост практически до рассвета, они противостояли вооруженной банде из 30-40 человек. Не отступили, отстояли. Боевики ушли, среди них были раненые. Из наших тогда, к счастью, никто не пострадал.

Александр Беляйкин часто вспоминает своего коллегу и друга Василия Вождаева. 28 декабря 1999 года в Курчалойском районе Чечни, близ села Новая Жизнь, рядом с блокпостом на большой скорости пронесся автомобиль. Из него на дорогу выбросили видеокассету. Вызвали сапера Вождаева. Та самая кассета взорвалась у него в руках, но он успел унести ее на безопасное расстояние и предупредить мирных жителей, а также своих коллег, чтобы не приближались к опасному объекту.Спас жизнь десяткам людей, сам спустя несколько часов от полученных травм скончался в госпитале.

Брал пример

с родных

Когда у Александра Петровича спрашивают, почему он выбрал довольно опасную профессию, офицер говорит, что последовал примеру своих близких. Дяди у Александра Беляйкина были военными, старший брат – один из основателей мордовского СОБРа. А своим кумиром Беляйкин считает Александра Суворова, знает много его изречений, одно из самых любимых: «Кто храбр – тот жив».

— Всегда уважал этого гениальнейшего человека, и хотел защищать родину, — делится собеседник. — В юности случайно попалась в журнале заметка о том, как он добился успеха. С тех пор стал интересоваться его биографией. Позже старший брат поступил на исторический факультет, приносил домой книги, брал у него и с удовольствием изучал интересные исторические факты.

У самого офицера два образования, он знает много, поэтому и беседовать с ним всегда интересно.

Сейчас Александр Беляйкин активно занимается регистрацией новой организации – Ассоциации защитников Отечества. Организация наряду с Фондом «Защитники Отечества» будет помогать участникам СВО и их семьям, в том числе за счет участия в грантовых проектах.

Когда за дело берутся такие неравнодушные люди, настоящие патриоты и офицеры, можно быть уверенными, что все обязательно получится!

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости