-9.4 C
Саранск
Воскресенье, 4 декабря, 2022

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко провёл совещание по информированию граждан о частичной мобилизации

 

Ключевой темой совещания стал статус обработки в регионах заявлений граждан, поступивших через сервисы на портале «Госуслуг» по вопросам частичной мобилизации.

Недавно там были представлены новые услуги − «Стать добровольцем» − для тех, кто готов принять участие в специальной военной операции, а также сервис, который позволяет подать жалобу через портал «Госуслуг» в случае возможной ошибки при частичной мобилизации.

Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.

«Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу «Госуслуг» и получают заявки и жалобы от граждан. Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтером, в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения. Обращаю внимание, что у нас есть регионы, где крайне медленно идет обработка заявлений от добровольцев. Коллеги, напомню, срок рассмотрения – в течение двух дней. Губернаторам будем регулярно направлять данные в разрезе всех субъектов», − заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.


Он также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.

«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы».


В Мордовии работают несколько каналов обратной связи, по которым жители могут получить консультации о частичной мобилизации: горячая линию 122, горячая линия психологической поддержки граждан 8-800-222-09-27, а также чат-бот @Mobilizatsia13_bot для пользователей Telegram. Ответы на распространённые вопросы о частичной мобилизации есть правительственном портале Объясняем.рф

Поделиться
-

Новости партнеров

Последние новости