18.1 C
Саранск
Пятница, 16 апреля, 2021

В течение года все светофоры в Саранске переведут в трехфазный режим работы

 

Власти Саранска, несмотря на недовольство горожан, намерены до конца этого года перевести все городские светофоры в трехфазный режим работы. Необходимость столь непопулярной меры объясняется требованиями действующего законодательства. Как поясняют в городской администрации, мнения жителей мордовской столицы, конечно, примут к сведению, но решающей роли глас народа в данном случае играть не будет! Аргументы властей и цену вопросы изучил корреспондент «ИМ».

Выхода нет!

Процесс перевода городских светофоров на трехфазный режим работы начался еще в прошлом году. И хоть на новый лад перестроили только четверть от общего числа объектов, последствия этого решения почувствовал на себе практически каждый житель Саранска. И водители, и пешеходы в унисон проклинали городские власти за это нововведение. И их можно понять: относительно благополучная ситуация с пробками на дорогах мордовской столицы резко ухудшилась. Однако, как выяснилось немногим позже, администрация Саранска в данном случае стала заложником положения. Дело в том, что некоторое время назад в стране вступили в силу новые требования ГОСТов, предписывающие перевести на трехфазный режим работы все светофоры. Некоторое время саранская мэрия оттягивала с принятием окончательного решения на этот счет, взяв паузу на изучение общественного мнения. Проведенный в Интернете опрос показал, что подавляющее большинство жителей Саранска негативно оценивают последствия этого решения. Но затягивать еще больше власти города просто не могли. Дело в том, что к ситуации оперативно подключилась ГИБДД, буквально засыпавшая саранского градоначальника соответствующими предписаниями. За неисполнение требований действующего законодательства мэру Саранска грозила административная, и даже уголовная ответственность. Под давлением общественности городские власти решили заказать научное исследование интенсивности движения автотранспорта и пешеходов на всех светофорных объектах Саранска. Их, напомним, в столице Мордовии ровно сто. Результаты исследования, проведенного ставропольской компанией «Городские технологии», показали, что в переводе на трехфазный режим работы нуждаются, как минимум, шестьдесят три саранских светофора.

— Изучением интенсивности движения транспорта и пешеходов в Саранске в течение месяца занимались две группы специалистов, — говорит главный инженер ООО «Городские технологии» Юрий Колесников. – Каждая группа состояла из шести человек. Результаты исследования были представлены администрации Саранска.

Понятно, что при таких раскладах оттягивать перевод светофоров на трехфазный режим работы было уже нельзя.

Возможны варианты

Практика, однако, показала, что у непопулярного среди горожан решения властей есть и положительные стороны. Перевод лишь небольшой части городских светофоров на трехфазный режим работы положительно сказался на ситуации с безопасностью пешеходов.

— Несмотря на то, что введение дополнительной фазы на светофорах влечет за собой затруднение дорожного движения, безопасность пешеходов для нас находится в приоритете, — говорит начальник отдела Управления ГИБДД МВД по РМ Алексей Крайнов. – С тех пор как часть светофоров в Саранске была переведена на трехфазный режим работы, ни одного дорожно-транспортного происшествия, связанного с наездом на пешехода на этих участках зафиксировано не было. Считаю, что научное исследование, проведенное специалистами из Ставрополя, доказывает обоснованность наших требований.

Впрочем, и после обнародования результатов научного исследования и статистических данных ГИБДД, вопросы к нововведению все равно остаются. Дело в том, что в Саранске есть такие перекрестки, на которых пешеходы появляются крайне редко. Однако и на них светофор работает в трехфазном режиме, увеличивая время ожидания водителей. В качестве примера можно привести перекресток Юго-западного и Ключаревского шоссе. По мнению представителей ГИБДД к таким перекресткам следует применять индивидуальный подход. К примеру, светофор здесь можно оборудовать специальной кнопкой для пешеходов. Как только человек подойдет к перекрестку, ему необходимо будет нажать эту кнопку, и для следующего по шоссе автотранспорта загорится красный свет. Впрочем, это уже частности, которые принципиального влияния на ситуацию не имеют.

Дешево отделались!

Уже известно, что непосредственным переоборудованием саранских светофоров будет заниматься «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства». А само переоснащение растянется на весь 2021 год, и влетит городскому бюджету в копеечку.

— На те двадцать пять светофоров, которые были переведены на трехфазный режим работы в течение прошлого года, потребовалось около четырехсот тысяч рублей, — говорит директор КУ «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Дмитрий Дергунов. – Общая же стоимость всего проекта составляет три с половиной миллиона рублей.

При этом можно с уверенностью констатировать, что столица Мордовии еще дешево отделалась. Дело в том, что при разработке соответствующего проекта власти Саранска изучали опыт других, более крупных городов. Во многих из них переводом светофоров на трехфазный режим работы не ограничились. В мегаполисах, к примеру, уже во всю применяется автоматизированная система управления движением. Суть ее заключается в том, что работа светофоров напрямую зависит от времени суток и интенсивности движения на дорогах. В администрации Саранска не скрывают, что такая система с успехом прижилась бы и в столице Мордовии. Проблема только в том, что стоит она очень недешево. По самым скромным подсчетам ее внедрение обошлось бы саранским налогоплательщикам почти в триста миллионов рублей!

— Таких денег у нас просто нет! – признает глава администрации Саранска Петр Тултаев. – Учитывая нашу долговую нагрузку, реализовать этот проект мы пока не сможем. Но мы должны к этому стремиться. Сейчас мы предполагаем разработать проект и подавать заявки на участие в соответствующих федеральных программах. Первым шагом здесь должен стать проект организации дорожного движения, вторым – проект комплексного развития транспортной инфраструктуры.

Что же касается горожан, то им остается пожелать большого терпения. В конце концов, перевод на трехфазный режим работы двадцати пяти саранских светофоров мы как-то пережили. Стало быть, и перевод оставшихся тоже переживем!

Алексей Константинов  

Поделиться
-
 

Новости партнеров

Последние новости

Поделиться