Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к «жизненным ситуациям», внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
Единый портал «Госуслуг» стал привычным инструментом взаимодействия граждан с государством. Им пользуются уже более 117 млн человек. При этом хотя бы раз в месяц на Госуслуги заходит около 60 млн пользователей. Они могут получить более 1600 государственных услуг.
Сейчас работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», – отметил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99% массовых социально значимых услуг, сейчас этот показатель реализован на 90%.