12.9 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

В Мордовию для дезинфекции социальных объектов прибыли специалисты Волжского спасательного центра

Республика продолжает противостояние с пандемией коронавируса. В этой войне у нас два главных оружия: вакцинация и дезинфекция. Но, если по части прививок наш регион является примером для других, то осуществить обеззараживание социальных объектов своими силами Мордовия пока не может. Именно поэтому к нам прибыли специалисты Волжского спасательного центра. Кто эти люди, и почему нам сегодня без них ну никак не обойтись? — выяснял корреспондент «ИМ», кстати, сам бывший военнослужащий этого центра.

«Сейчас совершенно другое время!»

-Так вы тоже в нашей части служили?! — лейтенант Рифат Гарефетдинов рад встрече с однополчанином. Хотя, семнадцать лет назад, когда я увольнялся в запас, ему было всего пять лет от роду. Год назад этот высокий, чуть стеснительный молодой офицер окончил Академию гражданской защиты и получил под свое командование взвод в Волжском спасательном центре. На счету этого подразделения МЧС России не один десяток операций по ликвидации последствий стихийных бедствий. Но вот уже второй год его сотрудники противостоят пандемии коронавируса в разных регионах страны.

-Понимаете, обработать социальные объекты внутри мы можем сами, специалисты у нас есть, — объясняет начальник отдела радиационной, химической, биологической, медицинской, инженерной защиты и обеспечения охраны труда ГУ МЧС РФ по РМ Алексей Баранов. — А вот техники такой у нас нет. Она есть только в спасательных центрах.

Мобильный комплекс специальной обработки на базе «КамАЗа» — новый образец техники, стоящей на вооружении российских спасателей. С ее помощью можно обрабатывать все, что угодно в любое время года. С утра специалисты уже побывали на железнодорожном и автовокзалах Ковылкино, а теперь автомобиль въезжает в ворота районной больницы, часть которой переоборудована под ковидный госпиталь. За рулем «КамАЗа» контрактник Расуль Хабиров.

-В нашем центре сейчас в основном контрактники и служат, — объясняет на ходу Рифат Гарефетдинов. — Срочники, конечно, тоже есть, но… в общем, тяжело с ними. У каждого мобильный телефон, чуть что родителям звонят, жалуются. Одного прямо при мне мать отругала. Он звонит, начинает рассказывать, как ему тяжело служится. А она ему: «Ты в армии служишь или в детском саду?!». Но ведь не все родители такие. И это при том, что дедовщины сейчас не просто нет, а нет совсем. Вы-то еще застали, наверное, а сейчас совершенно другое время.

Рифат знает, о чем говорит, семнадцать лет назад он со своей стеснительностью сам мог не выжить в нашей казарме, но время тогда действительно было другое. И задачи, которые стояли перед нами, не идут ни в какое сравнение с теми проблемами, которые решает новое поколение спасателей.

-В этом году мы пока работаем только в Мордовии, — продолжает Рифат. — А в прошлом — кроме вашей республики ездили в Дагестан, в Ульяновск, да и всю Самарскую область обработали. Вы только представьте, наши солдаты сейчас избавлены практически от всех непрофильных обязанностей. Они не дежурят по столовой, не ходят в караул, оружия в нашей части вообще нет. Люди занимаются только боевой подготовкой по своему прямому назначению. А техника у нас сейчас какая! Вы, наверное, такой даже не видели!

Рифат не скрывает радости от того, что попал на службу именно в Волжский спасательный центр. Говорит, условия там сейчас почти сказочные. А что до коронавируса, так это — просто служба такая.

— К тому же, мы же привитые все! — улыбается лейтенант.

— Вас, наверное, даже не спрашивали, хочешь прививаться или нет? — вспоминаю я армейское прошлое.

-Да спрашивали, — не соглашается офицер. — Но выяснилось, что все хотят! 

Обязательная программа

Все площади в Ковылкинской районной больнице, переоборудованные для борьбы с covid-19, забиты под завязку. Как объясняют сотрудники лечебного учреждения, в последнее время заражается все больше молодежь.

-Очень много болеют у нас, — вздыхает начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Ковылкинского района Лариса Громова. Она на месте координирует работу самарских спасателей. Следит за тем, чтобы в обрабатываемых помещениях не было посторонних, объясняет, как проехать от одного объекта к другому. — Сегодня, кроме вокзалов, больницы и школы, нам нужно обработать универмаг, ЗАГС и районную администрацию. Но туда можно ехать только после обеда, раньше не пустят. И это — только обязательная программа. А бывает, люди просят еще подъезды жилых домов обработать. Или вот у нас, к примеру, за переездом школа есть, так они все время обижаются, что до них никакая дезинфекция не доходит.

Спасатели работают несколькими группами. Один «КамАЗ» колесит по дорогам третьего по величине города Мордовии, распыляя обеззараживающую жидкость, перед которой не устоит ни один ковид. Даже индийскому штамму здесь ловить нечего.

-Для человека эта жидкость безвредная, — объясняет Рифат. — Но после обработки положено полчаса не входить в помещение.

Вторая машина трудится непосредственно на территории социальных объектов. Обрабатывает дорожки, фасады зданий, входные группы. Внутренние помещения обрабатывают сотрудники ГУ МЧС РФ по РМ. Заливают в мотораспылители дезинфицирующую жидкость из емкости «КамАЗа», облачаются в защитные костюмы, и — вперед!

-Почти как охотники за приведениями! — шутят пацаны. И правда, похожи!

«Конечно, это помогает!»

Сразу после обработки территории больницы «Камаз» уезжает на дозаправку. Рифат сам прыгает за руль. Он хоть и офицер, но еще мальчишка! С территории школы тем временем убирают посторонних. Спасатели снова заливают в свои моторизованные ранцы обеззараживающую жидкость, и тремя группами начинают работу. Дезинфекции подлежит все, с чем соприкасается человек: стены, скамейки, лестницы, перила, пол, пешеходные дорожки и даже трава на газонах.

-Конечно, это помогает! — уверенно говорит лейтенант Гарефетдинов. — Иначе, какой нам смысл был сюда ехать?!

Вся командировка самарских спасателей в Мордовию расписана буквально по минутам. После Ковылкина их ждет Рузаевка, потом — Лямбирь, Ичалки, Большие Березники и Саранск. Потом их могут бросить в другой регион страны, где обострится ситуация с заболеваемостью. Пока пандемия не побеждена, их техника и энтузиазм будут востребованы. Экипаж Рифата в полном составе выходит из кабины, чтобы пожать мне руку. Однополчане!

-К концу этого года нам должны поставить одну единицу такой техники, — говорит начальник отдела радиационной, химической, биологической, медицинской, инженерной защиты и обеспечения охраны труда ГУ МЧС РФ по РМ Алексей Баранов. — Тогда мы сможем своими силами проводить дезинфекцию социальных объектов.

Но, если вдруг поставка сорвется, вы знаете, к кому можно обратиться за помощью!

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости