17.3 C
Саранск
Суббота, 27 апреля, 2024

В Мордовии Центр управления регионом будет оперативно реагировать на обращения граждан

В пресс-центре Республики Мордовия специалисты и представители общественных организаций рассказали о перспективах создания в Мордовии Центра управления регионом (ЦУР). Планируется, что в полную силу ЦУР заработает в сентябре.

Министр информатизации и связи РМ И. Вольфсон обратил внимание на то, что Мордовия создает ЦУР в числе шести пилотных регионов России. Это свидетельствует том, что в республике сформирована соответствующая цифровая инфраструктура, регион технологически готов к внедрению такой системы работы с обращениями граждан. Но самое главное, власть готова видеть проблемы людей, готова вступить с ними в диалог. 

Сложный всеобъемлющий проект, рассчитан на сбор, обработку и анализ обращений граждан и оперативное решение конкретных проблем. ЦУР – это инструмент обратной связи с людьми и следующий за Инцидент менеджментом этап развития информационного общества, способный влиять на изменение внутренних процессов работы власти. Информационная система Инцидент менеджмента действует в республике два года. О принципах и результатах ее деятельности рассказала специалист по социальным коммуникациям Е. Тихонова. Она обозначила алгоритм работы в соцсетях, где и сконцентрированы обращения, жалобы и посты.  Все они рассматриваются, анализируются и направляются исполнителям в министерства и ведомства. Проблема решается в течение суток. Автор обращения получает соответствующий ответ. В прошлом году поступило 7 тысяч обращений и почти столько же за 8 месяцев этого года. Открытость и эффективность системы Инцидент менеджмента вызывает доверие пользователей соцсетей.

И.Вольфсон добавил, что с помощью цифровых технологий будет создана «тепловая карта», на которой обозначат «горячие точки»: адреса, где наболевшие проблемы большого количества людей  требуют немедленного реагирования.

Председатель Общественной палаты РМ И.Капитонов обратил внимание, что в республике готовятся кадры для работы в условиях развития цифровой экономики, нехватка специалистов ощущается уже сейчас.  Сопредседатель регионального штаба ОНФ О.Каштанов напомнил, что такие приемы работы с обращениями граждан успешно опробованы ОНФ, это Карта убитых дорог и  Карта свалок, на которых жители регионов вносили  свои предложения и жалобы. ЦУР сделает путь от обращения граждан к решению проблемы короче, сказал О.Каштанов.

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости