1.2 C
Саранск
Четверг, 28 марта, 2024
spot_img

В Мордовии священник основал и возглавил успешное сельхозпредприятие

Был когда-то в Резоватове колхоз. Но прошли те времена, и теперь жизнь селу, в котором всего 153 жителя, дает ферма, расположенная в окрестностях Резоватова. На ней 160 голов крупного рогатого скота, из которых 80 — коровы. Ну, ферма, надои, коровы, что удивительного? А удивительно то, что главный на ферме — настоятель местной Троицкой церкви игумен Митрофан. Это он основал в селе сельскохозяйственный снабженческо-сбытовой кооператив «Подворье», часть которого — молочная ферма.

Испытание свыше?

Отец Митрофан в Резоватово, где тогда не было и самой церкви, приехал в 2009 году. На благое дело его благословил митрополит Варсонофий. Когда игумен отправлялся уже к месту новой службы, где было не более четырехсот прихожан, владыка напутствовал: «Семейному священнику на маленьком приходе трудно будет прожить. Но ты монах, тебе будет проще».

«Простота» реальной ситуации перед Митрофаном предстала сразу по приезде в Резоватово. Возрождать церковь предстояло в здании бывшего детского сада, которое утопало в бурьяне выше человеческого роста. Крыша текла, полы разобрали хозяйственные сельчане, не было отопления, в общем, проблемы лезли изо всех щелей. Как их можно было решать, если у прихода не было ни копейки? Разве что просить денежной помощи у немногочисленных сельских жителей, которые, к тому же, и сами остались без постоянной работы и живут без лишней копейки в кармане?

Пожалуй, любой другой в такой ситуации впал бы в отчаяние, но игумен Митрофан, как глубоко верующий человек, считает отчаяние большим грехом. «Уехать обратно всегда успею, — рассудил он. — Но если я оказался здесь, это ведь не просто так. Это Господь послал мне испытание, и я должен исполнить Его волю».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 1}

«Село — всему опора»

Митрофан знает много примеров того, как село спасало отдельного человека и становилось надежной опорой даже для всей страны. И он решил, что возрождению церкви в Резоватове поможет его личный труд на земле. И опыт, что приобрел за годы жизни в монастырях. «В них во все времена были подсобные хозяйства, которые очень выручали монашескую братию, — говорит игумен. — Монахи своими трудами на земле и сегодня зарабатывают все, что нужно для их жизни и содержания своей обители. Я ведь тоже принял монашеский постриг, хотя к этому шел не один год».

Митрофаном резоватовского батюшку нарекли при пострижении в монахи в честь епископа Воронежского святителя Митрофана. А в мирской жизни Александр Коршунов был студентом Ярославского пединститута, курсантом морской школы, в армии — мотострелком. В ней и сам он долго не догадывался, что посвятит себя духовному служению. «К этому, бесспорно, подвигли меня несколько достойных примеров, но более всего — монахиня Ольга, которая ради служения Богу пожертвовала даже очень успешной карьерой партийного функционера, — говорит Митрофан. — Но ради чего все это? — задался я тогда этим вопросом. И пришел к мысли, что для этих людей духовное служение — ценность намного большая, чем для всех остальных мирская жизнь».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 2}

Колхоз, да не тот!

В Резоватове еще в первой половине прошлого века была своя каменная церковь. А потом грянула массовая коллективизация, и большинство верующих ни за что не хотели вступать в колхоз. Дело дошло до бунта, на который созвал народ в центр села звон колокола местной церкви. Колхоз тогда все равно создали, а вот обвиненный в «подстрекательстве» храм взорвали. А вспомнил я об этом, чтобы провести параллель между колхозом, в который людей сгоняли силой, и кооперативом, что создал в Резоватове игумен Митрофан. По сути, это тоже колхоз, но с той лишь разницей, что создан исключительно на добровольной основе.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 3}

Все началось с картошки

Кооператив объединил три фермерско-крестьянских и более трехсот личных подсобных хозяйств. Первым шагом к созданию кооператива были несколько гектаров картошки. Ее отец Митрофан посадил вместе с единомышленниками — иеродьяконом Филаретом и Дмитрием Елиным — в первую же весну. «Спасибо главе района Валентине Григорьевне Дмитриевой. Не только вовремя подсказала, что землю надо брать, но и очень помогла с выделением 200 гектаров. С этой земли полностью обеспечиваем кооператив кормами», — говорит священник. Это сейчас он разбирается в сельском хозяйстве лучше многих колхозных руководителей советского периода, а в самом начале аграрных трудов ему и самому пришлось оказываться даже в сложных ситуациях.

Многие годы безбожия не смогли убить веру, и местные жители стали надежными помощниками батюшки в восстановлении храма и крестьянской работе. Как, например, Дмитрий Елин, Юрий Фадеев, Владимир Севастьянов, Александр Белевцев. Сегодня в делах кооператива родителям помогают уже и их дети. «Жаль, — говорит священник, — нет уже Саши Белевцева. Неделю назад в расцвете жизни свела его в могилу болезнь».

Первым приобретением на вырученные от продажи картошки деньги стала водосвятная чаша. На ее крышке теперь имена всех, кто выращивал картошку для нужд храма. Это уже после картошки, когда решили заняться животноводством, начали выращивать зерновые и кормовые культуры. На взятые кредиты отремонтирован ангар для коров, для обработки земли и уборки урожая приобретены три трактора, комбайн и разный прицепной инвентарь.

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 4}

Вера, кооператив, и ничего личного!

В ноябре этого года в день профессионального праздника аграриев в Саранске чествовали тружеников села. В числе награжденных был сельскохозяйственный снабженческого-сбытовой кооператив «Подворье». И когда его руководитель игумен Митрофан рассказывал о производственных делах, я представил себе, какая это большая сила! От каждой коровы надоили по 5965 килограммов, а всего ферма произвела за год 1500 тонн молока. За неполный год кооператив произвел и реализовал сельхозпродукции на 32 миллиона рублей. За вычетом затрат на производство и развитие, эти деньги — хороший заработок всех членов кооператива. Возможность получить через кооператив доходы от молока и мяса со своих подворий привлек в него и жителей двух соседних сел, в которых отец Митрофан также является настоятелем церквей.

В составе кооператива два коровника, в их строительство вложено 32 миллиона рублей. К фермам от основной дороги на государственные средства сделан хороший подъезд. Основная доля вложений в коровники – грантовые средства по программе строительства семейных молочных ферм, остальная сумма – пожертвования отца Митрофана и личные средства Дмитрия Елина. Но построенная на батюшкины деньги ферма – не его, а собственность кооператива. «Среди обетов, которые дают монахи, есть обет нестяжательства, — говорит игумен. – Иначе говоря, я не могу иметь в собственности ни дома, ни имущества. Все, что зарабатываю, вкладываю в храм и в развитие кооператива. В планах на 2020 год – строительство телятника, для него готовим место».

{module Реклама от РСЯ в теле статьи, блок № 5}

В Резоватове можно услышать, что местный священник не только возрождает в селе веру, но и направляет в правильное русло местных жителей. Пожалуй, так оно и есть. Реальные истории о тех, кого общение с батюшкой отвадило даже от разрушающих личность и семьи пагубных привычек, заставляют в это поверить.

Валентин ПИНЯЕВ. Фото автора

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости