11.8 C
Саранск
Суббота, 20 апреля, 2024

В Мордовии пасечник не смог отсудить ущерб от пчеломора у сельхозпредприятия

«В удовлетворении исковый требований отказать!»: Федору Волченкову из дубенского села Чкалово, о котором мы рассказывали летом прошлого года, не удалось добиться возмещения ущерба за отравленных пчел.

Напомним, 9 июня 2019-го после обработки рапсовых полей на его пасеке воцарилась тишина — погибли все 39 пчелосемей.

Полицейских и специалиста ветеринарной службы Волченков вызвал на место сразу. Приехали, осмотрели, составили нужные бумаги, ветврач взял образцы пчел и обработанной травы для исследования. Экспертиза показала, что в пробах рапса и подмора пчел содержание диметоата (химическое вещество) превышает предельно допустимую концентрацию. А Роспотребнадзор, куда также обращался Волченков, пришел к выводу, что сельхозпредприятие нарушило существующие нормы, не оповестив через СМИ жителей близлежащих сел о запланированных работах. Казалось бы, все очевидно — насекомые отравились пестицидом.

Но у ответчика по делу на это свои доводы. У пчеловода нет паспорта пасеки, а отбор проб и направление их на исследование проводились с нарушениями. Тот самый отбор должен осуществляться в соответствии с существующими правилами и в присутствии целой комиссии, в которую входят ветврач, районный зоотехник по пчеловодству, агроном по защите растений, сотрудники сельсовета. Волченков пригласил только полицию и ветеринара. Значит, результаты экспертизы не могут служить доказательствами.

С одной стороны нормы есть нормы, и их нужно соблюдать, но как количество людей, в присутствии которых брали пробы, могли повлиять на результаты исследований?

Так или иначе Чамзинский районный суд посчитал вину ответчика – сельхозпредприятия, которое выращивало рапс, в гибели пчел недоказанной. В иске в полтора миллиона рублей пасечнику отказали. А это значит, что все убытки лягут полностью на плечи пчеловода Федора Волченкова.

 

Поделиться

Новости партнеров

Последние новости